Дипломная работа: Социальные установки общества по отношению к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия

Введение.......................................................................................................... 3

1. Теоретико-методологические основы разработки проблемы социальных установок общества по отношению к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия................................................................... 6

1.1 Понятие социальной установки как формы оценивания объектов социальной действительности............................................................................................. 6

1.2 Социально-психологические исследования социальных установок общества к лицам пожилого и старческого возраста..................................................... 25

1.3 Понятие межпоколенного взаимодействия в работах различных специалистов........................................................................................................................ 36

2. Методические основы исследования социальных установок к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия......... 44

2.1 Описание метода исследования.............................................................. 44

2.2 Описание программы исследования...................................................... 49

3. Анализ результатов исследования........................................................... 52

3.1 Структура аттитюдов представителей различных поколений женской выборки по отношению к лицам пожилого возраста...................................................... 52

Выводы.......................................................................................................... 67

Заключение.................................................................................................... 69

Библиографический список.......................................................................... 71

Введение

Мировая психологическая наука начала проявлять растущий интерес к проблеме старения человека и его жизни в пожилом и старом возрасте лишь в последней трети XX в. [6]. Неразработанность вопросов геронтопсихологии стала серьезным препятствием для создания целесообразной теории изменения и развития личности в пространстве и времени всей жизни субъекта, для построения психологии развития как самостоятельной дисциплины. Следует отметить, что психологами детально разработаны, исследованы периоды детства и юношества. При изучении зрелого человека акцент делается, как правило, на профессиональную сферу деятельности. Период поздней взрослости, старости исследован очень слабо. Не существует достаточно достоверных данных об особенностях мотивационной, эмоциональной сферы, самооценке и других составляющих личности пожилого человека.

Изменение социального статуса человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов психологической работы с пожилыми людьми.

Решением симпозиума по классификации и номенклатуре периодов старости и старения от 1962 г. принято в качестве рабочего следующее деление лиц позднего возраста [11,39]:

1) пожилой (предстарческий) возраст – 61-74 г. для мужчин и 56-74 г. для женщин;

2) старческий возраст – 75-89 л.;

3) долгожители – 90 л. и старше.

Объект данного дипломного проекта – категориальная структура обыденного сознания представителей различных поколений.

Предмет – социальные установки по отношению к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия

Целью настоящей работы является выявление социальных установок общества по отношению к лицам пожилого и старческого возраста. Достижение цели предполагается посредством решения следующих задач:

1) рассмотреть исследования социальной установки в психологической и социально-психологической литературе;

2) проанализировать современные научные разработки по проблеме социальных установок к лицам пожилого и старческого возраста;

4) провести исследование социальных установок к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия и проанализировать его результаты;

5) интерпретировать полученные результаты.

Гипотезы :

1) Социальные установки по отношению к лицам пожилого возраста чаще носят негативный характер.

2) Социальные установки общества детерменируют самооценку пожилых.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 187
Бесплатно скачать Дипломная работа: Социальные установки общества по отношению к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия