Дипломная работа: Совершенствование лекционного курса Электричество и магнетизм на основе применения компьютерных

Допущена к защите

"______"_______________________2008г.

Зав. кафедрой общей физики

кандидат физико–математических наук,

доцент Бондаренко Е.А.

Дипломная работа

Совершенствование лекционного курса "Электричество и магнетизм" на основе применения компьютерных технологий

Выполнил: Орехов Виталий Николаевич

студент 5 курса ФМФ А группы

специальности Физика

очной формы обучения

Научный руководитель:

Диканский Юрий Иванович доктор физ.–мат. наук, профессор

Дата защиты:

"_____" ______________ 2008 г.

Оценка ____________________

Ставрополь 2008 г.


Содержание

Введение

Глава I. Общие вопросы использования информационных технологий в образовательном процессе

§1.1. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучении

§1.2. Психологические аспекты информатизации образовательной системы

§1.3. Применение компьютерных технологий при чтении лекций

Глава II. Использование информационных технологий при изучении темы «Электричество и магнетизм»

§2.1. Общие вопросы методики преподавания темы «Электричество и магнетизм»

§2.2. Повышение эффективности лекционного курса, используемого при изучении темы «Электричество и магнетизм» на основе информационных технологий

§2.3. Разработка электронной лекции по физике «Электромагнитные колебания» для школьного курса физики профильных классов

Заключение

Литература


Введение

Актуальность исследования. Демократизация общества, становление рыночных отношений выдвинули новые требования к обучению и воспитанию человека, гражданина, специалиста. В складывающихся социально-экономических отношениях востребованы профессионализм, ответственность, самостоятельность и инициатива, а не пассивное исполнительство. Эти социально значимые качества следует формировать у подрастающего поколения непосредственно в учебной деятельности. Учебное исследование является такой формой организации деятельности школьника, которая в существенной степени способствует их формированию и развитию.

Имеющее место все более тонкое структурирование общества, его информатизация, возрастание роли науки приводят к специализации и усложнению деятельности во всех сферах общественной жизни: производственной, технологической, правовой и т.д. В этих условиях все более актуальным становится требование самообразования в течение всей жизни, поскольку никакое накопление знаний «про запас» в институализированном обучении не может компенсировать необходимость их самостоятельного обновления и пополнения. Готовность к самообразованию может быть обеспечена, прежде всего, развитием познавательных способностей за счет овладения методологическим аппаратом приращения и применения знаний. Наиболее адекватный аппарат решения познавательных задач, а также развития творческих, коммуникативных, рефлексивных качеств личности заключает в себе отработанная веками методология научного поиска.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 231
Бесплатно скачать Дипломная работа: Совершенствование лекционного курса Электричество и магнетизм на основе применения компьютерных