Дипломная работа: Совершенствование системы дополнительного образования

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты функционирования системы дополнительного образования

1.1 Характеристика становления дополнительного образования в России

1.2 Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации

1.3 Функции системы дополнительного образования детей в России

2. Анализ развития муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" г. Оренбурга

2.1 Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" г. Оренбурга

2.2 Основные направления деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" г. Оренбурга

2.3 Проблемы деятельности учреждений дополнительного образования

3. Пути совершенствования деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" г. Оренбурга

3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" г. Оренбург

3.2 Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" и перспективы развития дошкольного образовательного комплекса

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.

Актуальность исследования состоит в том, что система дополнительного образования детей все больше воспринимаются как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.

Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства учреждения дополнительного образования детей своевременно провести мероприятия по модернизации и развитию этого учреждения зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждение. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества.

Теоретической основой являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В.А. Березина, А.К. Бруднов, В.А. Горский, М.Б. Коваль); теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А.Я. В.И. Андреев, А.И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В. Калиш);

Цель дипломного проекта: совершенствование системы дополнительного образования на примере Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи :

1. Рассмотреть теоретические аспекты становления и функционирования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.

2. Исследовать направления развития Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей».

3. Разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей».

Объект исследования – система дополнительного образования детей.

Предмет исследования : пути совершенствования системы дополнительного образования детей.

В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме; изучение педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей с помощью наблюдения, опроса, тестирования, анализ опытно-экспериментальной деятельности, эмпирические исследования, включающие анкетные опросы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 377
Бесплатно скачать Дипломная работа: Совершенствование системы дополнительного образования