Дипломная работа: Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе

К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ

Заведующий кафедрой менеджмента

Д.э.н., профессор

___________

''____'' ______

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему: «Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостиницы-отеля «Турист»»

____________________

Омск 2008


Содержание

Введение

Глава 1. Исследование структуры и организации маркетинга

1.1 Социальные основы маркетинга

1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия

1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства

Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист»

2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы ''Турист''

2.2 Анализ основных экономических показателей гостиницы ''Турист''

2.3 Анализ внутренней и внешней среды ГК «Турист»

2.4 Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»

Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы ''Турист''

3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.

Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности.

Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы: «Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса»

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности

Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»

Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 253
Бесплатно скачать Дипломная работа: Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе