Дипломная работа: Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"
Дипломная работа
Выполнил Деревягин Игорь
Волгоградский Государственный университет, Кафедра Экономической информатики и управления
Волгоград, 2005 г.
Введение
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;
создать систему проверки знаний студентов;
апробировать учебный комплекс и проанализировать результаты.
Почему инновационный менеджмент? Появление в учебных планах российских вузов этого предмета продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм. Управление должно поспевать за изменениями, происходящими в действительности. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике является основой экономического развития.
Authorware является чрезвычайно мощным пакетом и обладает большим потенциалом. Он обеспечивает минимальное время разработки; лучше всего он подходит для быстрого создания прототипа проекта или выполнения задач, которые необходимо завершить в кратчайшие сроки, а также обладает большой наглядностью, чем и обуславливается его выбор.
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент»
1.1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
Рабочая программа, разработанная преподавателями ВолГУ, предполагает изучение инновационного менеджмента в 7 семестре, затрачивая на это 54 часа учебного времени. Для изучения студентам потребуется знать следующие дисциплины:
основы экономической теории;
теории управления и организации;
теории стратегического менеджмента;
теории маркетинга;
управление инвестициями;
управление качеством;
управление персоналом и социология организации.
За это время студент должен изучить основы инновационной теории, а также особенности его применения в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики с целью формирования целостного представления о стратегии управления инновациями как одним из приоритетных элементов системы управления развитием организации. Базовая программа охватывает приблизительно следующие темы:
теоретические основы инноватики;
инновационный процесс;
инновационные стратегии;
управление инновационным проектом;
анализ спроса на научно-техническую продукцию;
управление созданием, освоением и качеством новой техники;
экспертиза инновационных проектов;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--