Дипломная работа: Создание с помощью средств пакета Maple демонстрационных материалов в виде библиотеки процедур к уроку информатики по теме "Кодирование звука"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Информационные и коммуникационные технологии в школьном обучении
§1.1 Сравнительный анализ инструментальных средств
§1.2 Maple-язык и его синтаксис
§1.3 Технические и программные средства мультимедиа
Вывод по первой главе
Глава 2. Использование инструментальных средств Mapleпри изучение темы «Кодирование звука»
§2.1 Психологические аспекты работы учителей и учеников с мультимедиа-средствами
§2.2 Извлечение из государственного стандарта
§2.3 Программная разработка библиотеки процедур по теме «Кодирование звука»
§2.4 Конспект урока по теме «Кодирование звука» с использованием разработанной библиотеки процедур (перечень индивидуальных заданий)
Вывод по второй главе
Заключение
Библиография
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
Одним из мировых лидеров в компьютеризации математических вычислений (в том числе символьных) является корпорация WaterlooMapleInc. (Канада), выпускающая программный продукт Maple. Последняя версия Maple охватывает почти всю математику, начиная с элементарной математики и заканчивая специальными математическими разделами. Maple — математическое windows-приложение, позволяющее решать задачи из этого широчайшего диапазона за минимальное время.
Программы решений основных математических задач и геометрических построений, составленные авторами Maple, предоставляются пользователю только именами, в круглых скобках после которых вводятся необходимые данные. Учитывая зависимость от данных, их называют встроенными функциями. Задача пользователя — выстраивать из них и операторов нужные последовательности и задавать данные. Впрочем, часто оказывается, что достаточно воспользоваться одной из встроенных функций, тем более что их в Maple более 3000. Для сравнения, в MathCAD-2000 их только около 300.
Необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации.
Цель дипломной работы : создать библиотеку процедур с помощью программы Maple к школьному уроку по информатике по теме «Кодирование звука».
Объектом исследования является процесс обучения информатике в основной школе.
Предметом исследования является использование пакета Maple в преподавании информатики при изучении темы «Кодирование звука».
Гипотеза исследования : использование компьютерного математического пакета Maple позволит оптимизировать учебный процесс и улучшить усвоение материала при изучении темы «Кодирование звука».
Задачи исследования:
1. Изучение учебно-методической литературы по компьютерному математическому пакету Мар1е;
2. Разработка конспекта урока по теме «Кодирование звука» с использованием пакета демонстрационных процедур, написанных с помощью языка Maple.
3. Разработка заданий по теме урока.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что разработан конспект школьного урока по информатике на тему «Кодирование звука» с применением компьютерного математического пакета Maple.
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
§1.1 Сравнительный анализ инструментальных средств
Mathcad – программное средство, среда для выполнения на компьютере разнообразных математических и технических расчетов, снабженная простым в освоении и в работе графическим интерфейсом, которая предоставляет пользователю инструменты для работы с формулами, числами, графиками и текстами. В среде Mathcad доступны более сотни операторов и логических функций, предназначенных для численного и символьного решения математических задач различной сложности. Меню в Mathcad не представляет собой ничего необычного: как и во многих других программах имеются различные панели инструментов, панель форматирования. Кроме того есть панель "Математика", которая включает в себя такие панели как "Калькулятор", "Графика", "Матрицы", "Вычисления", "Исчисление", "Логический", "Программирование", "Греческий" и "Символьный". Эти панели содержат различные символы, не набираемые с клавиатуры, а также функции.
MATLAB – это интерактивная система, основным объектом которой является массив, для которого не требуется указывать размерность явно. Это позволяет решать многие вычислительные задачи, связанные с векторно-матричными формулировками, существенно сокращая время, которое понадобилось бы для программирования на скалярных языках типа C или FORTRAN.
Система MATLAB – это одновременно и операционная среда и язык программирования. Одна из наиболее сильных сторон системы состоит в том, что на языке MATLAB могут быть написаны программы для многократного использования. Пользователь может сам написать специализированные функции и программы, которые оформляются в виде М-файлов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--