Дипломная работа: Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ теоретических подходов к процессу взаимодействия социального педагога и семьи
1.1 Характеристика теоретических подходов к функциям семьи в современном социуме
1.2 Семейная психолого-педагогическая культура как основа взаимодействия социального педагога и семьи
1.3 Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи
Глава 2. Эмпирические исследования взаимодействия социального педагога и семьи в Реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Курска
2.1 Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
2.2 Результаты эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
2.3 Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений
Заключение
Библиографический список
Приложения
социальный педагог семья взаимодействие
Введение
Актуальность проблемы дипломной работы определяется социальными условиями современного российского общества и обусловлена необходимостью преодоления противоречивых стереотипов восприятия, мышления и деятельности в целях конструктивного взаимодействия с социальной реальностью по оптимизации социальной жизни и реализации положительного потенциала социума.
Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для семьи. В этих условиях особую значимость приобретают условия социально-педагогической работы с семьёй. Этот вид обеспечения высокого профессионального подхода входит в проблемную область теории, методики и организации социально-культурной деятельности (педагогики социально-культурной сферы), социального воспитания, социальной защиты и поддержки семьи. Особенно актуальной становится задача разработки таких социально-культурных условий системы взаимодействия по восстановлению собственного потенциала семьи, которая бы значительно снизила вероятность её десоциализации.
Научные исследования, практика профессионального взаимодействия с семьёй свидетельствуют о том, что важное значение здесь приобретает необходимость создания действенной системы социально-культурных условий взаимодействия социального педагога и семьи, т.к. некомпетентность в этом вопросе может ещё более осложнить внутрисемейные проблемы и негативно сказаться на участии семьи в решении проблем дальнейшего развития нашего общества.
Возникаетпротиворечиемеждупониманиемнеобходимостирезультативныхдействийповзаимодействиюсоциальногопедагогаисемьиинезнаниемусловий,путей,средств,методов,способовреализацииэтихрезультативныхдействий.
Степень научной разработанности проблемы. Ряд крупных отечественных исследователей в своих работах исследуют отдельные аспекты социального взаимодействия: общение, межличностное взаимодействие, межличностные отношения, контакт и др. Так, теоретические проблемы общения рассматриваются в фундаментальных работах Г.М. Андреевой, Я.Л. Коломинского, Б.Ф. Ломова и др. Вопросам, связанным с межличностными отношениями в различного рода группах, где наряду с общением и взаимодействием рассматриваются вопросы коммуникации, посвящены работы A.A. Будного, Е.С. Кузьмина, В.Н. Мясищева, Л.И. Новикова и др.
Освещение проблем развития контактов между людьми и формирования межличностных отношений, воспитания культуры общения вызывает интерес и у исследователей, изучающих различные аспекты социально-культурной и культурно-досуговой деятельности: А.И. Аверьянов, О.И. Даниленко, А.Д. Жарков, С.Н. Иконникова, Т.Г. Киселёва.
Вработах З.И. Никулиной, B.C. Садовской, Ю.А. Стрельцова анализируется феномен общения в клубных объединениях, их возможности в удовлетворении коммуникативных потребностей участников коллективов, роль руководителя объединения в организации общения, контактирования и пр.
Ряд исходных методологических вопросов, связанных с изучением брака, семьи в современной социологии и демографии, духовно-нравственных проблем семьи, культуры семейных отношений (что представляет для нас наибольший интерес), поставлен учёными А.И. Антоновым, И.В. Бестужевым-Лада, Э.К. Васильевой, А.Г. Волковым и др.
Как показал теоретико-методологический анализ исследования системы взаимодействия социального педагога и семьи, она становится значимой и приобретает особое звучание в настоящее время.
Объект дипломной работы -взаимодействие социального педагога с семьей как феномен реальной действительности.
Предмет дипломной работы -специфика профессионального взаимодействия социального педагога и семьи.
Цель дипломной работы – разработать модель профессионального взаимодействия социального педагога и семьи.
Для достижения этой цели решаются задачи:
1. Изучить характеристики понятий «взаимодействие», «социальноев заимодействие» в наиболее известных в отечественной и зарубежной науке теориях взаимодействия;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--