Дипломная работа: Сравнительная характеристика бухгалтерской и налоговой учетной политики на примере ООО "Автоприбормаш"
Содержание
1 Теоретические основы организации учетной политики предприятия
1.1 Понятие, цели и задачи учетной политики
1.2 Основные принципы и порядок формирования учетной политики
1.3 Основные понятия бухгалтерской и налоговой учетной политики предприятия
2 Сравнительная характеристика бухгалтерской и налоговой учетной политики на примере ООО «Автоприбормаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Автоприбормаш»
2.2. Анализ бухгалтерской и налоговой политики ООО «Автоприбормаш»
2.3 Сравнительная характеристика между бухгалтерским и налоговым учетом.
Приложение 1
Приложение 2
3
Введение
В настоящее время учетная политика является важнейшим инструментом управления предприятием. При грамотном составлении учетной политики организация может существенно изменить в лучшую сторону свои основные показатели деятельности предприятия, построить налоговое планирование и ценовую политику.
Однако следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими предприятиями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных элементов.
Без ознакомления с учетной политикой предприятия нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды, сравнивать различные организации между собой, проводить аудиторскую и налоговую проверки.
Любой хозяйствующий субъект - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уплачивают различные виды налогов.
Основными документами налогового законодательства в нашей стране является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним Федеральные законы о налогах и сборах. Налоговая политика Российской Федерации основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налог считается установленным тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Законно установленный налог налогоплательщик обязан правильно исчислить и вовремя заплатить. В зависимости от того, насколько правильно налогоплательщик рассчитает налогооблагаемую базу и определит сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, в конечном итоге зависит, как величина налоговых последствий для организации, так и размер её финансового результата.
Рассчитывая налоговую базу, налогоплательщик должен в течение всего финансового года пользоваться неизменными методами. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что налогоплательщик должен организовать систему обобщения информации для определения налоговой базы по каждому из налогов на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным налоговым законодательством, то есть фактически должен иметь учетную политику в целях налогообложения, для оптимизации взваленного на него налогового бремени.[1]
Таким образом, начиная с 1 января 2002 года все организации должны составлять утверждать две учетные политики - учетную политику в целях ведения бухгалтерского учета и учетную политику налогообложения.
Составление учетной политики в целях бухгалтерского учета процесс для бухгалтеров не новый. Это требование содержится в пункте 5 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н. А вот до вступления в силу главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ порядок составления учетной политики организации для целей налогообложения законодательством определён не был. Вопросы, касающиеся налогообложения, организации отражали в бухгалтерской учетной политике, составляемой в соответствии с Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года №. 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. В настоящее время необходимо утверждать две учетные политики: бухгалтерскую на основании ПБУ 1/98 и налоговую в соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ, так как определение учетной политики для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета различны.[2]
Актуальность исследования темы настоящей работы обусловлена тем, что проблема снижения налогового бремени по-прежнему остается актуальной для предприятий в сложившихся экономических условиях. Зачастую предприятия, стремясь уменьшить свои налоговые платежи, используют пробелы в законодательстве либо используют налоговые схемы, связанные с нарушением законов Российской Федерации. Однако существует способ, который позволяет снизить налоговые платежи, не нарушая при этом никаких нормативных документов, – это использование учетной политики. Если рассматривать общепринятые определения учетной политики, то основное и наиболее ясное определение учетной политики представлено в ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций». Там сказано, что «под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».
Учетная политика является основополагающим фактором учетной системы, а ведь именно в системе бухгалтерского учета формируется богатейшая информационная база, которая используется, в том числе и для исчисления налоговых платежей. Понимая механизм формирования учетных данных, организация способна воздействовать на статьи своей отчетности, стоимость имущества и финансовые результаты, изменять их в нужном ей направлении. То есть учетная политика при должном умении и желании может превратиться в эффективный инструмент управления финансовыми результатами и величиной начисленных налогов.
В настоящее время разделяют учетную политику для целей бухгалтерского учета и учетную политику для целей налогообложения, что, с одной стороны, делает работу бухгалтера более трудоемкой, а с другой, предоставляет предприятиям большую свободу в вопросах налогового планирования, ведь базой для расчета налога на имущества являются данные бухгалтерского учета (гл. 30 Налогового кодекса РФ), а базой для расчета налога на прибыль являются данные налогового учета (гл. 25 Налогового кодекса РФ).
Как показывает практика, изменение учетной политики предприятия требует предельно внимательного и квалифицированного подхода. Это объясняется целым рядом причин.
Во – первых, новая учетная политика будет действовать в течение всего отчетного года;
во–вторых, с помощью учетной политики можно управлять финансовыми ресурсами предприятия;
в–третьих, элементы учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов. Не смотря на существования регламентирующих документов как в области бухгалтерской, так и налоговой учетных политик, сегодня практики говорят о возникающих сложностях при разработке указанных документов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--