Дипломная работа: Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ресурсов г. Геленджика
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ г. ГЕЛЕНДЖИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Здоровье – психическое, физическое и социальное благополучие, характеризующееся наилучшей приспособленностью организма к изменяющейся внешней и внутренней среде. Физиологическая мера здоровья – норма.
Курорт ( нем. Kurort , от Kur – лечение и Ort – место)– освоенная и используемая в лечебно профилактических целях территория с природными лечебными ресурсами.
Курортное дело (деятельность) – совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению профилактики заболеваний, лечению и реабилитации больных на основе использования природных лечебных ресурсов, изучения их свойств и механизмов действия, комплекс мероприятий по организации, строительству, управлению курортами, обеспечению лечения и культурно-бытового обслуживания граждан, эксплуатации и охране природно-лечебных ресурсов и санитарной охране курортов.
Курортология – медицинская научная дисциплина, изучающая целебные свойства природно-климатических и преформированных физических факторов, характер их действия на организм человека, возможности их использования для лечения и профилактики заболеваний, а также с целью оздоровления .
Курортная инфраструктура – это система материальных объектов и вводов деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению здоровья.
Курортная местность – это территория с хорошей экологической и благоприятными климатическими условиями, расположенная в живописной местности, с присутствием природных факторов: особого целебного климата, минеральных источников и грязей, чаще всего с водоёмом и иногда с источником столовой минеральной воды.
Оздоровительный отдых – пребывание на курортах практически здоровых лиц, не нуждающихся в специальном медицинском уходе, врачебном наблюдении и лечении. Основными оздоровительными факторами служат физическая культура и спорт, ближний и дальний туризм, природные лечебные факторы, используемые для закаливания организма, а также культурно-массовые мероприятия.
Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар.
Рекреация (лат. recreation - восстановление) – это отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.
Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека.
Рекреационная сеть – это совокупность расположенных в стране (республике, области, районе) рекреационных учреждений. К ним относятся учреждения оздоровительного отдыха, спортивного и познавательного туризма.
Санаторий - специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного действия, предоставляющее помимо услуг размещения и другого обслуживания, профильные лечебно-профилактические, реабилитационные услуги с использованием природных лечебных ресурсов, физиотерапевтических средств, диетического питания, режима и оснащенное соответствующей профилю медицинской лечебно-диагностической базой и укомплектованное штатным, аттестованным по профилю санатория медицинским персоналом.
Сезон отдыха – определённый период года, в течение которого потребитель (турист) владеет интервалом отдыха. Различают следующие сезоны отдыха: высокий (наиболее посещаемый), низкий (наименее посещаемый) и межсезонье.
Специализированные средства размещения – санаторно-курортные организации для отдыха и туризма, в том числе санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории, дома отдыха, пансионаты и другие организации отдыха, туристские базы.
Туризм – а) поездка (посещение), путешествие физического лица в какого-либо место, находящееся за пределами обычной среды обитания с определёнными целями, т.е. деятельность, которую осуществляют посетители за пределами своего постоянного места жительства с момента отъезда до возвращения; б) предпринимательская деятельность по оказанию посетителю услуг, связанных с планированием и организацией поездки и реализацией пакета услуг, обеспечивающих путешествие.
Турист – гражданин, посещающий страну(или место) временного пребывания с определёнными целями, без занятия оплачиваемой деятельностью в стране пребывания и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночёвку в этой стране.
Экскурсия – посещение с целью ознакомления музеев, выставок, других мест туристского интереса, кратковременные поездки (прогулки) с образовательными, спортивными или иными целями на коллективной или индивидуальной основе.
РЕФЕРАТ
Объем работы – 111 стр., количество схем и таблиц – 7, количество карт - 1, количество приложений – 3, количество источников – 54.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, РЕКРЕАЦИЯ, РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, РЕКРЕАЦИОННАЯ СЕТЬ, КУРОРТ, САНАТОРНО-КУРОРТНАЯ ИНДУСТРИЯ, РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ.
Объект исследования – анализ исследования оздоровительных услуг.
Предмет исследования – технология продвижения оздоровительных услуг, рассматриваемых на примере рекреационных ресурсов города Геленджик.
Цель работы – рассмотрение вопросов, связанных с перспективами развития оздоровительного туризма в городе Геленджик и разработка рекламного проспекта-путеводителя для санатория «им. М.В. Ломоносова».
Методы: анализ, синтез, компаративный метод, дескриптивный метод.
Новизна работы: собран и систематизирован материал по технологии разработки оздоровительных услуг на Российских территориях, их специфике и роли.
В процессе работы проводились исследования рекреационного потенциала г. Геленджика оздоровительных услуг в санатории «им. М.В. Ломоносова».
В результате исследований был разработан проспект-путеводитель по оказанию оздоровительных услуг, карта-схема по городу Геленджик, расположения основных развлекательных центров и предприятий, которыми пользуется турист во время своего путешествия, информация историко-культурного потенциала города и экскурсий.
ABSTRACT
The volume of the work - 111 p., amount of the schemes and tables - 7, amount of the cards - 1, amount of exhibits - 3, amount of the sources - 54.
THE SANITARY TOURISM, SANITARY FACILITIES, REKREACIONNYE, FACILITY, RESORT, REKREACIONNAYA NETWORK SANATORNO-RESORT INDUSTRY, ADVERTISING AVENUE.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--