Дипломная работа: Теоремы о неподвижных точках и их применения

Содержание

Введение

Глава 1. План счетов бухгалтерского учета. Классификация счетов по экономическому содержанию

Глава 2. Значение счета 75 «Расчеты с учредителями» и его субсчетов

Глава 3. Расчет с учредителями

Глава 4. Иное использование счета 75

Заключение

Библиографический список

Введение

счет учредитель капитал доход

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную, регламентированную и информационную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчетов и обязательств, собственных финансовых результатов хозяйствующего хозяйственного субъекта.Бухгалтерский учет фиксирует все хозяйственные операции непрерывно как в натуральных показателях, так и в денежном выражении.

Бухгалтерский учет отличается от других видов учета (статистического, налогового, управленческого) применением особых видов учета: счета, двойная запись, баланс. Бухгалтерский учет играет большую роль в управлении предприятием, так как формирует информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По данным бухгалтерского учета составляется отчетность, используемая как самим предприятием, так и инвесторами и другими пользователями[1] .

Задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных и финансовых процессах, результатах деятельности организации;

- контроль за наличием и движением имущества:

- контроль за формированием и использованием источников для создания имущества;

предотвращение потерь и выявление резервов повышения эффективности хозяйственной и финансовой деятельности;

- определение финансовых результатов деятельности организации.[2]

Счет – это экономическая группировка, в которой систематизируется и накапливается текущая информация о состоянии имущества по однородным экономическим элементам.

Счет бухгалтерского учета – это способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования. Счет – это также накопитель информации, которая затем обобщается и используется для составления различных показателей и отчетности. По внешнему виду счет представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. В начале таблицы дается название счета – наименование объекта учета. Например, счет «Материалы», счет «Касса» и т.д. Левая часть счета называется дебетом (сокращенно Д-т), Правая часть называется кредитом (сокращенно К-т). Для обозначения остатков счет используется термин «сальдо» (остаток счета). На счетах хозяйственные операции отражаются как в количественном, так и в стоимостном выражении[3] .

В соответствии с балансом все счета бухгалтерского учета делятся на активные и пассивные. Исходя из этого имеются две схемы записи на счетах. Активные – это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение. Например, основные средства, денежные средства, валютные средства. На активных счетах остатки (сальдо может быть только дебетовое.

Пассивные – это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются источники формирования имущества, их наличие, состав, движение, а также обязательства. Например, уставный капитал, кредиты, займы, задолженность и т.п. На пассивных счетах остатки могут быть только кредитовые, но бывают также и активно-пассивные счета, которые имеют признаки как активных, так и пассивных счетов. В таких счетах остаток может быть и дебетовым и кредитовым или одновременно и кредитовым и дебетовым. Например, по счету «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности (то, что должны организации) и сумму кредиторской задолженности (то, что должна организация). При этом дебиторская задолженность показывается в активе баланса, а кредиторская задолженность показывается в пассиве баланса.

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного счета и кредиту другого счета. Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Прежде чем составить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции и отразить ее методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета, необходимо выполнить следующие четыре этапа:

1. Согласно содержанию хозяйственной операции определить какие объекты учета в ней участвуют.

2. Установить, как эти объекты учета связаны с балансом организации, то есть характеризуют имущество (актив баланса) или источники формирования этого имущества (пассив баланса).

3. Определить, как данная операция повлияла на валюту баланса: увеличила, уменьшила или оставила без изменения.

4. Определить какой счет дебетуется, а какой кредитуется.

Пример: Куплены материалы у поставщика с отсрочкой оплаты.

1. Участвует счет «Материалы» и счет «Расчеты с поставщиками».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 280
Бесплатно скачать Дипломная работа: Теоремы о неподвижных точках и их применения