Дипломная работа: Тестовый контроль знаний школьников по истории
Введение
1.1. Теоретический аспект организации контроля знаний учащихся как важнейшего фактора обучения
1.1. Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
1.2. Понятие контроля и его функции в обучении
1.3. Виды и формы контроля
2. Методология и технология построения тестовой системы контроля
2.1. Понятие и методика тестового контроля
2.2. Технология разработки тестовых заданий
2.3. Программируемый контроль знаний учащихся и методика построения компьютерного теста
3. Результаты эксперимента по созданию и апробации тестовой системы контроля
3.1. Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов
3.2. Анализ эффективности различных типов тестовых заданий
Заключение
Список использованных источников и библиографический список литературы
Введение
Проблема повышения надежности и эффективности контроля качества образования всегда была актуальной и подходить к её решению стоит со всей серьёзностью. В связи с этим в настоящее время ведется серьезная исследовательская и практическая работа по разработке и апробации различных систем педагогического мониторинга, построенные преимущественно на нормативном тестовом контроле знаний и умений обучающихся.
Дидактические тесты прочно укрепились в международной образовательной практике как инструмент для объективной оценки знаний. Последнее десятилетие по этому пути идет и российская система образования, активно осваивающая тестовые технологии. Хорошо отлаженные, стандартизированные тестовые системы контроля по различным образовательным дисциплинам и предметам общеобразовательной и высшей школы активно внедряются и используются на всех управленческих уровнях системы образования.
Однако в российской системе образования прослеживается отставание в разработке дидактических тестов в организационном и технологическом аспектах постановки массового тестового контроля знаний и оно успешно, хотя и постепенно преодолевается. В последние годы на федеральном уровне были предприняты действенные шаги по развитию тестирования как одной из важнейших дидактических технологий. Хотя богатый образовательный потенциал России, научно-педагогический опыт уже проведенных теоретических и эмпирических исследований в данной области используется не полностью, актуальность обращения к нему обострилась и достаточно хорошо осознается в связи с решением о создании в России своих собственных измерителей качества знаний, умений и навыков. На уровне Министерства образования России был принят ряд решений о сертификации качества педагогических материалов, о проведении конкурса аттестационных технологий. Начинает воссоздаваться отечественная система квалиметрии и экспертизы качества диагностического инструментария. Накоплен опыт создания отдельных современных нормативных тестов, начаты исследования в области критериального тестирования, более адекватного гуманистической образовательной парадигме. Складываются благоприятные предпосылки для тестового контроля знаний на всех уровнях и для всех типов образовательных учреждений России. Но для этого необходим переход от методологии создания отдельных тестов к методологии и технологии создания тестовых систем контроля не только результатов, но и хода педагогического процесса в различных образовательных областях.
Предшествующий зарубежный и отечественный опыт может быть использован при ее разработке лишь частично, поскольку он во многом заимствован из психодиагностики профотбора и не учитывает многообразия педагогических приемов и методов дидактического контроля. К тому же и этот опыт, и массовая практика его применения связаны, преимущественно, с созданием традиционных нормативных тестов или их системы на методологической основе знаниевой образовательной парадигмы. Для России, решающей задачу выхода на уровень современных международных образовательных стандартов, реализующей личностную ориентацию в образовании, важно максимальное использование достижений современной гуманистической педагогики и педагогической диагностики, в первую очередь ее раздела - дидактической тестологии.
Приведение качества контроля в соответствие с современными требованиями выдвигает на передний план проблему создания научно методически обоснованной, экспериментально апробированной тестовой системы многоэтапного контроля.
Объект исследования: контрольно-измерительная и диагностическая деятельность учителя истории.
Предмет исследования: тестирование как средство контроля исторических знаний учащихся.
Цель исследования: разработать содержательную модель-конструкт тестовой системы контроля знаний школьников по истории.
Цель, объект и предмет исследований дипломной работы позволяют определить следующие задачи:
1. Провести анализ историко-педагогических предпосылок и современного состояния тестового контроля в отечественной педагогике.
2. Раскрыть виды, функции и назначение контроля знаний учащихся.
3. Провести подбор и композицию тестовых заданий.
4. Осуществить экспериментальную проверку диагностических возможностей разработанной тестовой системы и различных типов тестовых заданий.
Гипотеза исследования: использование тестовых заданий модель-конструкта при проверке знаний и умений учащихся способствует повышению качества их знаний.
Методологическую основу исследования составляют концептуальные положения:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--