Дипломная работа: Учет и анализ иатериальных запасов в учреждениях здравоохранения
РЕКОМЕНДОВАТЬ К ЗАЩИТЕ
зав. кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
______________ Л.К. Субракова
"_____"_______________ 2007 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
УЧЕТ И АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Студентки по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Руководитель: кандидат экономических наук, доцент
Абакан 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
1.1. Учет материальных запасов согласно Инструкции по бюджетному учету
1.2. Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В МУЗ «СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» г. МИНУСИНСКА
2.1. Организация бухучета в «ССМП» г. Минусинска
2.2. Инвентаризация материальных запасов Муз «ССМП»
2.3. Учет материальных запасов в МУЗ «ССМП»
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
3.1. Анализ использования материальных запасов
3.2. Предложения по улучшению использования материальных запасов в МУЗ «ССМП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Основными предпосылками и факторами, определяющими развитие системы здравоохранения в 2006 году, является современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ, в результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств. Это было решающим шагом на пути создания автоматизированной системы бухгалтерского учета, которая позволит обеспечивать необходимый контроль работы учреждений со стороны контрольно-ревизионных органов.
Автоматизация системы бухгалтерского учета ведется в основном за счет внедрения отдельных программных комплексов полностью автоматизирующих отдельные участки учета, это позволяет облегчить труд бухгалтера избавить его от рутинной работы, больше остается времени для проведения экономического и финансового анализа работы учреждения, поиска резервов повышения эффективности работы. Внедрение автоматизации позволяет: более оперативно вести бухгалтерский учет, выводить оперативную информацию за определенный период времени, быстрый поиск и выведение необходимой экономической информации, автоматизация составления бухгалтерских и финансовых отчетов, уменьшается трудоемкость учетных работ и количество допущенных ошибок.
Учет в учреждениях здравоохранения ведется на основании сметы расходов бюджетного учреждения. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учета в учреждениях и организациях состоящих на бюджете (утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 122 от 3 ноября 1993 года ”Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете”). План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений отличается от общепринятого плана счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерские задачи очень широкое понятие, их содержание отражает поступление и выбытие товарных, материальных ценностей, денежных средств, вычисление результатов хозяйственной деятельности, отражение этих процессов на счетах бухгалтерского учета. Средства для решения бухгалтерских задач очень разнообразны, от настольных калькуляторов до больших электронно-вычислительных машин, как правило, средство ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения IBM- совместимые компьютеры и программы для них. Для ведения бухгалтерского учета на компьютерах данного класса учреждениями применяются два больших класса компьютерных программ: программы получившие название “электронные таблицы” и специализированные бухгалтерские программы. Различия между ними очень велики. По кругу охватываемых задач бухгалтерского учета в учреждении их можно разделить на общие и частные. Общие позволяют решать все стандартные задачи бухгалтерского учета, частные отдельные задачи, например: составление баланса и формы отчетности, учет заработной платы, учет основных средств, учет материальных ценностей, и т.п. Программа составления баланса может включать в себя информацию других частных задач, если программа составлена одной и той же фирмой. Раздел общих программ для решения отдельных задач бухгалтерского учета не содержит такого разнообразия дополнительных возможностей сервиса, как частная программа для решения тех же задач.
Стоит отметить, что по количеству проданных специализированных бухгалтерских программ отечественных фирм на начало 1994 года одни из первых были: 1С - Бухгалтерия, Финансы без проблем, Турбо- бухгалтер. Каждой из них продано более 10 тысяч копий, такой тираж нельзя назвать большим. С точки зрения пользователя, это означает, что практически вся информация о программе будет получена, только от фирмы, он не найдет книг, статей, журналов и других альтернативных нефирменных каналов помощи. Цены на специализированные бухгалтерские программы разнообразны, они могут стоить от 10 до 100 долларов США. Одна из самых дешевых программ в нашей стране 1С - Бухгалтерия.
Электронные таблицы созданные в одной стране приемлемы и для другой. По мнению западных обозревателей, весь мир “завален” американскими программами. Это в полной мере относится и к электронным таблицам. Электронные таблицы всех ведущих производителей этого продукта переведены на русский язык. Точнее сказать, они продаются в русскоязычном варианте.
Анализ работы учреждений системы здравоохранения в условиях нестабильного финансового положения в стране не возможен без поэтапного анализа всей структуры финансирования, и в особенности недостатков системы финансирования. Так как система здравоохранения Красноярского края в настоящее время финансируется на 85% из бюджета, на 13.8% за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, а всего 1.2% за счет средств платных медицинских услуг, невозможен анализ финансового состояния системы здравоохранения без анализа бюджета Российской Федерации. Проблемы финансирования возникают в Федеральном бюджете Российской Федерации, и так как расходы бюджет Красноярского края возмещаются на 85% за счет дотаций из вышестоящего бюджета, цепочка финансовых проблем заканчивается на системе здравоохранения.
Если расходы Федерального бюджета и республиканского бюджета будут финансироваться неэффективно, то это отразиться на финансировании здравоохранения Красноярского края и эффективности работы.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в медицинском обслуживании населения. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на Муниципальные Учреждения Здравоохранения - Скорая помощь.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--