Дипломная работа: Учет и анализ розничного товарооборота ЗАО Дом торговли Рамонак

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение …………………………………………………………………………5

1. Розничный товарооборот – один из важнейших показателей в торговле …………………………………………………………………….. 8

1.1. Значение, закономерности и основные направления развития розничного товарооборота. .……………………………………………. 8

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности розничного товарооборота. …………………………………………………………..14

2. Учет розничного товарооборота ………………………………………... 18

2.1. Характеристика ЗАО «Дом торговли Рамонак» ………………… 18

2.2. Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле …………………………………………………………………. 26

2.3. Методика и организация учета розничного товарооборота ………… 29

3. Анализ розничного товарооборота …………………………………….. 34

3.1. Анализ выполнения плана и динамики товарооборота, равномерности и ритмичности развития розничного товарооборота ……………….. 34

3.2. Анализ влияния основных факторов на изменение розничного товарооборота …………………………………………………………. 40

3.3. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов розничного товарооборота…….. 58

3.4. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета и анализа розничного товарооборота…………………………………………….. 60

Заключение …………………………………………………………………… 65

Список использованных источников ……………………………………... 69

Приложения ………………………………………………………………….. 72


ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность работников предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Предприятиям предоставлено право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на товары, уровня конкурентоспособности, самостоятельно определять численность и состав работников, выбирать формы и системы оплаты труда, определять размер фонда оплаты труда и фонда потребления.

Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы изменения стоимостных показателей субъектов хозяйствования всех форм собственности, служит основой для планирования их деятельности. Являясь частью процесса управления, бухгалтерский учет позволяет осуществлять контроль за обоснованностью и законностью хозяйственных операций, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины субъектов хозяйствования.

Одно из центральных мест во всей системе учета принадлежит учету розничного товарооборота. От его уровня зависят основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий, такие как валовой доход, прибыль, рентабельность, финансовое положение предприятия.

Розничный товарооборот – один из важнейших показателей качества торгового обслуживания населения. В Республике Беларусь товарооборот растет высокими темпами, но за счет инфляции.

Розничный товарооборот – один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а так же предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население страны расходует на покупки товаров 77% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает более 90% фонда личного потребления.

Продажа товаров и тары населению производится за наличный расчет, по чекам банка, по перечислениям со счета вкладчиков банка. При этом продажа товаров по расчетным чекам банка, по перечислениям со счетов вкладчиков (по их перечислениям) учитывается как продажа за наличный расчет.

Продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям производится, как правило, по безналичному расчету. Исключение составляет отпуск непродовольственных товаров, продаваемых за наличный расчет в пределах разрешенных сумм. Реализация из торговой сети товаров учреждениям, предприятиям и организациям называется мелкооптовым оборотом. В розничном товарообороте торговли он занимает, приблизительно, около 5% в общем товарообороте.

Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.

Анализ розничного товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Анализ товарооборота используется не только для разработки прогноза, но и как действенное средство хозяйственного руководства, с помощью которого осуществляется контроль за ходом реализации товаров и разрабатываются меры, обеспечивающие успешный рост товарооборота.

Выбранная тема дипломного исследования включающая в себя изучение методики и организации ведения учета и проведения анализа товарооборота организаций торговли является сегодня особенно актуальной и вполне современной и требует дальнейшего исследования и изучения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 229
Бесплатно скачать Дипломная работа: Учет и анализ розничного товарооборота ЗАО Дом торговли Рамонак