Дипломная работа: Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Челябинский Государственный Педагогический Университет" ( ГОУВПО "ЧГПУ")

Факультет дошкольного образования

Квалификационная работа

Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Денисовой Анастасии Евгеньевны

Работа защищена в ГАК С оценкой

Председатель ГАК

Научный руководитель:

к. п. н., старший преподаватель кафедры

Челябинск 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников

Понятие интеллектуального развития дошкольника

Управление методической работой педагогов по вопросам интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Выводы по первой главе

Глава 2. Экспериментальная работа по созданию организационных основ управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Разработка комплекса мероприятий управления образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей

Обобщение результатов экспериментальной работы по управлению образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность темы исследования. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к организации и управлении. Образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Уровень интеллектуального развития детей выступает как интегративный показатель результативности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Не случайно, в последние годы, наблюдается рост запроса администрации образовательных учреждений и руководителей районного управления образованием на анализ эффективности работы дошкольного учреждения через определение уровня развития интеллекта детей (77; с.11).

Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики XXIвека, века информационных технологий.

С одной стороны, она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности и т.д.

С другой стороны, появление детских садов с приоритетом интеллектуального развития свидетельствует о том, что эта проблема выходит далеко за пределы управления качеством процесса умственного воспитания детей в ДОУ, требует изменения подхода к определению целей, принципов, методов и содержания дидактического и психолого-педагогического компонентов воспитательно-образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.

Степень научной разработанности темы. В педагогике и психологии накоплен обширный научный материал, раскрывающий особенности и закономерности интеллектуального развития ребенка в процессе обучения. Закономерностям развития интеллекта посвящены исследования Д. Векслера, Р. Кеттела, А.Р. Лурии, К. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Ч. Спирмена, Н.Ф. Талызиной, О.К. Тихомирова и других, особенностями интеллектуального развития дошкольников в процессе занимались Л.С. Выготский, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская,Л.А. Пономарёв, М.А. Холодная, Н.И. Чуприкова и другие.

Как показывал анализ, к настоящему времени накоплен научный фонд, характеризующий в той или иной степени закономерности развития интеллектуальных способностей дошкольников в развивающей системе обучения. Вместе с тем остаются недостаточно разработанными некоторые аспекты развития интеллектуальных способностей в традиционном обучении.

В процессе исследования мы выявили следующие противоречия в проблеме интеллектуального развития дошкольников в традиционном обучении:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 182
Бесплатно скачать Дипломная работа: Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей