Дипломная работа: Управление работой налоговых органов

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1. Основы управления деятельностью налоговых органов……………..6

1.1 Организация работы налоговых органов РФ……………………....…6

1.2. Планирование деятельности налоговых органов ………………….14

1.3. Организация и порядок проведения налогового контроля………..22

Глава 2. Реализация основных функций управления в ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова……………………………………………...30

2.1. Организационная структура, задачи и функции ИМНС РФ по

Фрунзенскому району г. Саратова………………………………...30

2.2. Планирование как основа деятельности налоговых органов…….39

2.3. Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов………47

2.4. Совершенствование налогового администрирования…………….54

Заключение……………………………………………………………………….59

Библиографический список……………………………………………………..63

Приложения ……………………………………………………………………..66

Введение

Становление в России рыночных основ хозяйствования актуализировало задачи управления финансовыми потоками как в масштабах всего государства, так и применительно к отдельным территориальным образованиям: регионам, городам, районам. Налоговые платежи – один из самых существенных по размеру и степени охвата участников денежных потоков в финансовой системе страны в целом и регионов.

Так, доля налогов в общей величине доходов консолидированного бюджета России, по данным Госкомстата, увеличилась с 79% в 2000 году до 89,1% в 2003 году[1] . От того, насколько достаточен, регулярен и стабилен этот поток, зависит успешность и надежность функционирования государственной территории.

На данный момент недостатком организации деятельности налоговых органов является отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации. В результате –несистематизированные структуры налоговых органов (различия в составе отделов, функциях, численности работников), разнообразие программ автоматизации налоговых расчетов и технических средств обработки, отсутствие единой политики в организации информационного взаимодействия с внешними ведомствами; а также высокая доля:

- ручного труда при выполнении трудоемких рутинных операций (отчетность только юридических лиц за год составляет свыше 375 млн. страниц);

- временных затрат на проведение разного рода дополнительных проверок, достаточно низкая результативность контрольной работы (около 50 % выездных проверок и 60 % арбитражных исков – безрезультатны).

В российской науке налоговый менеджмент, как самостоятельное научно-практического направление, еще не получил должного развития. Тем не менее, уже можно назвать ряд работ, в которых заложены теоретико-методологические основы налогового менеджмента применительно к разным уровням управления (Кожинов В.Я., Юткина Т.Ф., Черник Д.Г.). Введены в научный и практический оборот понятия "государственный", "корпо­ративный", "региональный" налоговый менеджмент, выделены и рас­сматриваются отдельные составляющие процесса управления налогообложением: налоговое планиро­вание, налоговое регулирование, налоговый контроль.

Налоговый менеджмент, определяемый большин­ством исследователей как особый научно-практи­ческий процесс, направленный на обеспечение задан­ного законом режима функционирования налогового механизма, понятие, емкое по своему содержанию, целевым установкам и условиям организации. Много­значность налогового менеджмента определяется рядом причин: сложностью объекта уп­равления, ориентацией на реализацию многих управленческих функций (планирование, регулирование, организация, контроль и анализ), многоуровневостью н полиструктурностью системы управления налого­обложением.

Следует также учитывать, что, с одной стороны, он выступает в качестве объекта научных расследований, представляя собой новое для российской экономической науки направление, с другой - сфера сугубо практической деятельности. В первом речь должна идти о концептуальных основах налоговогоменеджмента, во втором – о конкретных методахуправления налогообложением.

Цель работы состоит в том, чтобы раскрыв социально-экономическое содержание основных направлений, взаимосвязей, характеристик управления работой налоговых органов, определить организационный механизм реализации эффективной деятельности налоговых органов.

В соответствие с целью исследования в проекте представлены и решены следующие задачи:

· исследованы функции правовых основ организации работы налоговых органов и определение направления их развития и совершенствования на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова;

· рассмотрены вопросы планирования, регулирования и стимулирования в работе налоговых органов в общегосударственном масштабе и в отдельно взятой инспекции;

· исследованы организация и порядок проведения налогового контроля как основной функции налоговых органов;

· определены основные направления совершенствования налогового администрирования в целях более эффективной деятельности налоговых органов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 254
Бесплатно скачать Дипломная работа: Управление работой налоговых органов