Дипломная работа: Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования

Введение

1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы социальной защиты населения

1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения

1.2 Нормативно-правовые основы управления социальной защиты населения

1.3 Финансирования социальной защиты населения

Выводы

2. Анализ деятельности Управления социальной защиты населения (на примере Люберецкого района Московской области)

2.1 Управление социальной защитой населения Люберецкого района Московской области

2.2 Характеристика и функции социального обеспечения

2.3 Технологии социального обеспечения

Выводы

3. Разработка проектных предложений для совершенствования работы Управления социальной защиты населения

3.1 Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения

3.2 Оценка эффективности разработанных проектных предложений

Выводы

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ в. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет прежде всего о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.

В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества.

Все эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным.

Таким образом, рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, опеки и попечительства, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы личностной помощи людям.

Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.

Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей конечной целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих силах, своих возможностях. Именно поэтому в последнее время большинство специалистов социальной защиты населения отказываются от такого широкого, но неконкретного понятия как «социальная защита населения», а все больше пользуются термином «социальная поддержка населения со стороны государства».

Одна из конечных целей всей социальной политики населения, связана с концепцией независимой жизни, которая рассматривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе необходима ориентация на преодоление физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью социальных служб, методов и средств.

Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов.

Кроме того, в последнее время все больше ведется речь о передаче основных функций по оказанию социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня управления на «места», например, в муниципалитеты. Однако по большей мере механизмы этой передачи и процесс осуществления социальной защиты населения, таким образом, не изучены и не определены.

Цель исследования состоит в разработке предложений по усовершенствованию социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать характеристику и функции социальное обеспечение в современных условиях, выяснить его функции и дать классификацию основных видов социального обеспечения;

2) определить значение социального обеспечения для различных групп населения;

3) провести анализ технологии социального обеспечения;

6) наметить рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения и выделение основных приоритетов социальной политики.

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

– изучить теоретико-методологические основы социальной защиты населения в РФ;

– проанализировать деятельность учреждений социальной защиты населения в Московской области и муниципальном образовании Люберецкого района г. Люберцы;

– проанализировать социальное обеспечение в современных условиях, выяснить его функции и дать классификацию основных видов социального обеспечения;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 2731
Бесплатно скачать Дипломная работа: Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования