Дипломная работа: Управление учебно-тренировочным процессом девушек-спортсменок 15-17 лет с использованием индивидуальных коррекционных программ

Глава 1. Обзор литературы

1.1 Возрастные особенности девочек 15 – 17 лет

1.2 Педагогические и физиологические особенности построения

учебно-тренировочных занятий с девочками 15-17 лет

Глава 2. Организация и методы исследования

2.1 Организация исследований

2.2 Методы исследований

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Заключение

Выводы

Литература

Приложения


Введение

Актуальность темы. Высокая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности [24]. С поступлением в школу двигательная активность ребенка сокращается в два раза и режим дня становится менее упорядоченным [8].
У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания и удержания тела в длительном сидячем положении. Это требует не только волевых усилий, но и достаточно высокого уровня я силы и выносливости соответствующих групп мышц. Установлено, что с возрастом динамика интереса к физической культуре имеет отрицательную тенденцию. У девочек после пятого, у мальчиков после седьмого класса значительно снижается интерес к физическим упражнениям [28].
В той связи особые требования предъявляются к молодому поколению: высокий уровень развития физических качеств – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовой, учебной и спортивной деятельности, бытовым операциям. Процесс освоения любых действий идет значительно успешнее, если человек имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. достаточно высокими и стабильными индивидуальными двигательными «кондициями», этого возможно достигнуть дополняя занятия физической культурой в школе занятиями в спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования.

Высокий уровень развития характеристик физических способностей – важный компонент состояния здоровья человека [24].

Гипотеза. Предполагалось, что выявление слабых сторон в физической подготовленности девочек 15 – 17 лет ляжет в основу педагогических программ по коррекции отстающих физических качеств, при акцентированных целенаправленных занятиях спортом. При этом необходимо обязательное соблюдение условий: индивидуальный подход в оценке и физической подготовке, с целью гармоничного развития юных спортсменок.

Цель исследования. Исследовать уровень физической подготовленности девочек 15-17 лет, занимающихся в секции тайского бокса, разработать и оценить эффективность индивидуальных педагогических программ по коррекции отстающих физических качеств.

Задачи исследования:

1. Определить уровень физической подготовленности девочек 15 – 17 лет.

2. Разработать индивидуальные педагогические программы по коррекции физической подготовленности девочек 15 – 17 лет.

3. Оценить эффективность коррекционных программ.

Выбор критериев оценки результатов и способов их отслеживания. Определение уровня физической подготовленности необходимо для выявления отстающих физических качеств, наличие которых ведет к возникновению патологических отклонений в состоянии здоровья, снижению умственной и физической работоспособности.

Использование методики индивидуального подхода в оценке и физической подготовленности, предполагающих регулирование содержания, объема и интенсивности физических упражнений с учетом возрастных особенностей девочек 15 – 17 лет, это в известной мере способствует росту отстающих физических качеств и улучшению функционального состояния учащихся.

Новизна, теоретическая и практическая значимость. Впервые использован индивидуальный подход в определении уровня физической подготовленности девочек 15 – 17 лет, занимающихся тайским боксом.

Использование индивидуальных педагогических программ по коррекции физических качеств может быть предложено в практике физического воспитания ДЮСШ (МОУ, МОУДОД).

Структура работы. Работа представлена на 52 страницах печатного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка литературы из 40 источников различных авторов, приложения.

Глава 1. Обзор литературы

1.1 Возрастные особенности девочек 15-17 лет

Половые железы и связанные с ними признаки пола, закладываясь во внутриутробном периоде, формируются на протяжении всего периода детства и определяют половое развитие. Половые железы, их функции неразрывно связаны с целостным процессом развития подростка. На определенном этапе онтогенеза у девочек – 15-17 лет, половое развитие резко ускоряется и наступает физиологическая половая зрелость. Период ускоренного полового развития и достижение половой зрелости называется периодом полового созревания. Этот период приходится в основном на подростковый возраст. Половое созревание девочек на 1—2 года опережает половое созревание мальчиков, имеется и значительный индивидуальный разброс в сроках и темпах полового созревания [39].

Сроки наступления полового созревания и его интенсивность различны и зависят от многих факторов: состояния здоровья, характера питания, климата, бытовых и социально-экономических условий. Немаловажную роль играют и наследственные особенности [2].

Неблагоприятные бытовые условия, неполноценная пища, недостаток в ней витаминов, тяжелые или повторные заболевания ведут к задержке полового созревания и индивидуального развития. В больших городах половое созревание подростков обычно наступает раньше, чем в сельской местности [28].

В период полового созревания происходят глубокие изменения организма. Изменяются взаимоотношения эндокринных желез и, прежде всего, гипоталамо-гипофизарной системы. Активируются структуры гипоталамуса, нейросекреты которые стимулируют выделение гормонов роста - гипофиза.

Под влиянием гормонов гипофиза усиливается рост тела в длину. Гипофиз также стимулирует деятельность щитовидной железы, отчего, особенно у девочек, во время полового созревания заметно увеличивается щитовидная железа. Возросшая активность гипофиза приводит к усилению деятельности надпочечников, начинается активная деятельность половых желез, усиливающаяся секреция половых гормонов приводит к развитию так называемых вторичных половых признаков — особенностей телосложения, оволосения лобковой и подмышечной частей тела, развитию молочных желез. Половые железы и строение половых органов относят к первичным половым признакам [30].

Стадии полового созревания. Половое созревание не плавный процесс, в нем выделяют определенные стадии, каждая из которых характеризуется спецификой функционирования желез внутренней секреции и соответственно всего организма в целом. Стадии определяются по совокупности первичных и вторичных половых признаков. У девочек выделяют 5 стадий полового созревания:

I стадия — предпубертатная (период, непосредственно предшествующий половому созреванию). Она характеризуется отсутствием вторичных половых признаков.

II стадия — начало пубертатного периода. У девочек набухание грудных желез. Небольшое оволосение вдоль половых губ. На этой стадии резко активизируется гипофиз, увеличиваются его гонадотропная и соматотропная функции. Усиление секреции соматотропного гормона на этой стадии определяет усиление ростовых процессов. Усиливается выделение половых гормонов, активизируется функция надпочечников.

III стадия — дальнейшее развитие молочных желез, оволосение распространяется по направлению к лобку. Происходит дальнейшее увеличение содержания в крови гонадотропных гормонов. Активизируется функция половых желез.

IV стадия - интенсивно развиваются молочные железы, оволосение по взрослому типу, но менее распространенное. На этой стадии усиленно выделяются андрогены и эстрогены. Содержание соматотропина снижается, и скорость роста замедляется.

V стадия — у девочек молочные железы и половое оволосение соответствуют таковым взрослой женщины. На этой стадии стабилизируются менструации [39, 40].

Появление менструации свидетельствует о начале половой зрелости - яичники уже продуцируют готовые к оплодотворению созревшие яйцеклетки. Менструация в среднем продолжается от 2 до 5 дней. За это время выделяется около 50—150 см3 крови. Если менструации установились, то они повторяются примерно через каждые 24—28 дней. Цикл считается нормальным, когда менструации наступают через одинаковые промежутки времени, длятся одинаковое число дней с одинаковой интенсивностью. Вначале менструации могут продолжаться 7—8 дней, потом исчезать на несколько месяцев, год и больше. Лишь постепенно устанавливается регулярный цикл [40].

Для оценки функции половой системы в ранней пубертатной фазе большое значение имеет не только наличие и степень развития вторичных половых признаков, но и последовательность их появления. Наиболее информативным показателем, характеризующим функцию яичников в этом возрасте, является время появления и степень развития молочных желез, которые обусловлены в основном эстрогенной насыщенностью организма. Появление полового оволосения в большей степени связано с влиянием андрогенов, имеющих два источника — яичники и кора надпочечников. Для нормального течения полового развития характерна строгая последовательность появления вторичных половых признаков: первыми начинают развиваться молочные железы (Ма), вслед за этим появляется лобковое оволосение (Р) и в последнюю очередь — рост волос в подмышечных впадинах (Ах). Изменение указанной последовательности на ранних этапах полового созревания может явиться первым клиническим признаком нарушения функции гипоталамо-гипофизарно-яичниково-надпочечникового комплекса [5].

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 138
Бесплатно скачать Дипломная работа: Управление учебно-тренировочным процессом девушек-спортсменок 15-17 лет с использованием индивидуальных коррекционных программ