Дипломная работа: Влияние игры на межличностные отношения младших школьников

Содержание

Введение

1. Сущность игровой деятельности

1.1 Понятие и сущность игры

1.2 Классификация игр. Виды и функции игр

1.3 Методологическая основа по подготовке и проведению игр

2. Игра как средство межличностных отношений

2.1 Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников

2.2 Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Заключение

Литература

Приложение 1. Сценарий подвижной игры «Гусеница»

Приложение 2. Сценарий подвижной игры «Молекулы»

Приложение 3. Сценарий развивающей игры «Буриме»

Приложение 4. Сценарий развивающей игры «На одну букву»

Приложение 5. Сценарий интеллектуальной игры «Спичечный турнир»

Приложение 6. Сценарий ролевой игры «Красная Шапочка»

Приложение 7. Сценарий развивающей игры «Тайная телеграмма»

Приложение 8. Сценарий ролевой игры «Театр - экспромт»

Приложение 9. Сценарий развивающей игры «Большой кроссворд»

Приложение 10. Сценарий психологокоррекционного занятия «Группа – я - группа»

Приложение 1.1 Сценарий психологокоррекционной игры «За что меня должны уважать»

Приложение 12. Анкета для учителей начальных классов


Введение

В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап – школа Необходимо помочь ребенку справиться с возникшими трудностями. Именно это является в современном мире актуальной проблемой проблемой.

Игра для ребенка на данном этапе самое серьезное дело. Игра – это школа познания, творчества, интеллектуального и духовного развития ребенка. В игре перед ребенком раскрывается мир. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. В игре дети усваивают систему отношений, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности.

Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Особое место принадлежит вопросу об использовании игры в целях установления контактов между детьми. Сложность кроется в особой природе игровой деятельности: в ее многочисленных определенно неизменно подчеркивается самоценность и самопроизвольность, отсутствием практической направленности, ориентации на результат.

Учеба в данный период занимает огромное количество времени и теоретически становится ведущей деятельностью. И, тем не менее, игровая деятельность должна продолжаться, так как она позволяет решать задачи возрастного развития. Именно в этом возрасте через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного “игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. С помощью игры ребенок имеет возможность развивать в себе те или иные качества (силу, координацию движений, внимание и другое), получать новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни. Игровая деятельность позволяет воспроизводить реальность через игровые модели ситуаций, развивают фантазию, интеллект, способствует обучению.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 528
Бесплатно скачать Дипломная работа: Влияние игры на межличностные отношения младших школьников