Дипломная работа: Влияние периодической печати на формирование агрессивного поведения подростков
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть. Теоретические основы агрессивного поведения подростков, вызванного влиянием СМИ.
1.1 Понятие о средствах массовой коммуникации и влияние их на психическое состояние подростков
1.2 Проявление агрессивности в подростковом возрасте
1.3 Влияние средств массовой информации на сознание подростка
Глава 2. Практическая часть. Опытно-педагогическая работа по программной разработке и апробации работы социального педагога по профилактике и предупреждению агрессивного поведения среди подростков.
Выводы и предложения
Заключение
Приложение
Библиография
Введение
В настоящее время средства массовой информации являются мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и по формированию их поведения.
Новые информационные технологии разрушают естественный процесс информационного воздействия социокультур. В чьих руках окажется этот «шприц информационных инъекций», тот и будет управлять миром. Атрибут управления - информация - становится главным атрибутом власти в социуме. Во второй половине XX века в связи с развитием мощнейших средств информации разворачивались «битвы» за обладание именно средствами информации- телеканалами, радиостанциями, газетами, журналами, кино, театрами и, конечно, системой образования. Как известно, информацию сегодня все чаще определяют как оружие массового поражения (по своему воздействию на социосистемы). Понятно, что такое оружие должно быть подконтрольно системе, как и ядерное, иначе оно начинает работать против нее. Но в отличие от оружия, физически разрушающего человека и материальные ценности, им созданные, информационное оружие физически материальные ценности не разрушает. Оно воздействует на мозг человека, на его информационную базу, информационные модели мира, обуславливающие мысли и деяния, адаптивность человека. Этот по сути своей насильственный процесс формирования тех или иных информационных моделей окружающего мира составляет основу нашего быта и называется обучением. Битвы идут и сейчас, но если прежде система образования оказывала определяющее информационное воздействие на социум, формируя человека-созидателя, защитника, патриота своей Родины, народа, то сегодня с помощью СМИ можно сформировать в людях прямо противоположные модели отношения к окружающему миру.
Актуальность и значимость проблемы на современном этапе и повлияло на выбор темы курсовой работы «Влияние периодической печати на агрессивное поведение подростков»
Рассмотреть историю возникновения СМИ, методику их работы, а также сделать попытку анализа их влияния на людей, а в конечном итоге сделать выводы - вот цель данной курсовой работы.
В соответствии с темой работы, была сформулирована проблема исследования: каковы пути преодоления влияния периодической печати на агрессивное поведение подростков.
Объект исследования: дети - подростки.
Предмет исследования: влияние периодической печати на агрессивное поведение подростков.
С учетом цели исследования определяем следующие задачи работы:
1. Дать теоретическое обоснование данной проблемы.
2. Подобрать и провести систему диагностических методик по выявлению влияния периодической печати на агрессивное поведение подростков.
3. Обработать результаты исследования.
Методы исследования:
Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы, тестирование, экспериментальная работа со школьниками, а также с их родителями (лицами их заменяющими), наблюдения.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Глава 1. Теоретические основы агрессивного поведения подростков, вызванного влиянием средств массовой информации
1.1 Понятие о средствах массовой коммуникации и влияние их на психическое состояние подростков
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на количественно большие, рассредоточенные аудитории.
Дадим определение основным видам СМИ.
Телевидение (от теле… и слова «видение»), область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств.
Радио (от лат. Radio – испускаю лучи, radius – луч), способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--