Дипломная работа: Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Вологодской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Тотемский педагогический колледж"

Выпускная квалификационная работа

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере

специальность 050720 «Физическая культура»

Тотьма

2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.1  Исторические предпосылки возникновения игры

1.2  Понятие, сущность и особенности игры

1.3  Влияние игры на физическое развитие ребенка

РАЗДЕЛ 2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

2.1 Применение подвижных игр в детском оздоровительном лагере

2.2 Организация педагогического эксперимента

2.3 Результат педагогического исследования по выявлению роли подвижных игр в детском оздоровительном лагере

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ


Введение

 

Школьный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...

Игра в детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для школьников представляют подвижные игры. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.

Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом [1, c.4].

Игровая деятельность является ведущей. Л.С. Выготский отмечал, что в детском возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность. Он видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 463
Бесплатно скачать Дипломная работа: Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере