Дипломная работа: Влияние социальных факторов на становление личности ребенка

Содержание

Введение_________________________________________________ 3

1.Проблемы развития личности детей дошкольного возраста____ 7

1.1.Личность и ее развитие_______________________________ 7

1.2.Ведущая деятельность детей дошкольного возраста______ 15

1.3.Развитие игр у детей дошкольного возраста____________ 19

1.4.Этапы формирования игровой деятельности детей_______ 23

1.5.Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка____ 28

1.6.Творческая игра в педагогическом процессе детского сада_ 37

2.Исследование влияния социальных факторов на становление личности ребенка 54

2.1.Рисуночный тест «Несуществующее животное»__________ 54

2.2.Исследование самооценки детей по тесту «Лесенка»______ 60

2.3.Исследование влияния социальных факторов на становление личности ребенка методом наблюдения__________________________________ 61

2.4.Социометрическое исследование группы детей__________ 64

Заключение_____________________________________________ 73

Список используемой литературы___________________________ 77

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 3.

Введение

На современном этапе развития России, в силу различных социально-политических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию личности, сензитивности к социализации. Таким образом, актуальность исследования состоит в поиске и построении системы специально организованных условий, способствующих развитию личности, а также выработке стратегии воспитания подрастающего поколения.

Проблемами развития личности занимались выдающиеся психологи; Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Л.И. Божович, Эльконин Д.Б., С.П. Рубинштейн.

С.П. Рубинштейн, отмечал, что значимость личности определяется индивидуальным преломлением в ней всеобщего. Исходя из теоретических положений К. Маркса, он разработал наиболее общие методологические принципы психологии. Рассматривая «совокупность всех общественных отношений» и «социальную ситуацию, С.П. Рубинштейн в тоже время придал определяющее значение внутренней позиции самого человека. А.Н. Леонтьев определял личность природой самих порождающих ее отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметно деятельности. Направление исследования личности, разрабатываемое Л.С. Выготским и его последователями, определило основные идеи развития и бытия личности через систему следующих понятий:

1. «социальная ситуация развития»

2. «Я»

3. мирровозрение

4. «рефлексия»

5. становление личности

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 219
Бесплатно скачать Дипломная работа: Влияние социальных факторов на становление личности ребенка