Дипломная работа: Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения

когнитивный стиль старшеклассник профессиональный самоопределение

Дипломная работа

Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения


Оглавление

Введение

1. Обзор литературы

1.1 Современные психологические подходы исследования ИС

1.2 Когнитивно стилевой подход

1.3 Генезис стиля

1.4 Изменчивость стиля

1.5 Стиль и результат

1.6 Стилевые характеристики и личностные типологические особенности

2. Психологическая характеристика старшеклассника

2.1 Особенности развития

2.2 Профессиональное самоопределение старшеклассников

2.3 Компоненты и развитие профессионального самоопределения

2.4 Развитие самосознания в процессе самоопределения

3. Материалы и методы исследования

4. Результаты исследования и обсуждения

Выводы

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Актуальность.

Выбор профессии, усвоение определенных трудовых навыков – неотъемлемые компоненты становления личности. Нелюбимая работа создает напряженные ситуации, соответственно увеличивается риск алкоголизации и наркотизации молодых людей. Кроме того, она способствует развитию у многих людей отрицательного отношения к труду, как таковому. Как найти свое призвание? Этим вопросом задаются все подростки, стоящие на пути профессионального самоопределения. Наша задача помочь, в выборе дальнейшего пути. К психологическим трудностям, которые испытывают юноши и девушки добавляются трудности, обусловленные не простой сегодня социальной ситуацией. Высокая степень неопределенности жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что молодые люди с большой тревогой и опасениями смотрят в завтрашний день.

В раннем юношеском возрасте актуальными для развития становятся задачи независимого существования. Для их осуществления необходимы умение и навыки организации своей социальной жизни. В ранней юности намечается жизненно важное трудовое самоопределение человека, приобретается та степень психической, идейной и гражданской зрелости, которая делает его способным к самостоятельной трудовой жизни и деятельности, формируется умение составлять собственные жизненные планы, находить средства их реализации. Одним из ключевых новообразований юношеского возраста является профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение – это осознание себя в отношении профессиональной деятельности, вследствие которого и совершается определенный профессиональный выбор; процесс самостоятельного и осознанного нахождения смыслов профессионального выбора и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации, а также нахождения смысла в самом процессе самоопределения.

В.С. Мерлин, характеризуя ИСД, подчеркивает, что индивидуальный стиль "выбирается не только потому, что он успешнее, но и потому, что он приносит большое эмоциональное удовлетворение, вызывает состояние внутреннего комфорта". Е.П. Ильин, показывает, что типологические свойства нервной системы проявляются, в частности, в склонности к мало осознанной деятельности определенного характера (монотонной, скоростной и т.д.).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 186
Бесплатно скачать Дипломная работа: Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения