Дипломная работа: Влияния семьи на процесс формирования личности подростка
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса
1.1 Роль семьи в процессе социализации подростка
1.2 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте
1.3 Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков
Глава II. Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты констатирующего исследования
Глава III. Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка
3.1 Организация и содержание профилактической работы
3.2 Выявление эффективности проведенной работы
Заключение
Психолого-педагогические рекомендации
Список используемой литературы
Введение
Актуальность проблемы исследования . В России в настоящее время происходят серьезные социально - экономические изменения, влияющие на формирование личности. Сказывается действие двух глобальных тенденций.
Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося главным образом, на будущее.
Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.
Личность - это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов. Человек становится личностью в процессе социализации, т.е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности.
Социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.
Большинство российских семей уже почувствовали на себе влияние кризиса. Более половины россиян и членов их семей ощутили на себе влияние кризиса (58%). Семья - главная опора в условиях экономических трудностей: 56 % наших сограждан рассчитывают, в первую очередь, на поддержку родственников. Более трети респондентов (35 процентов) сообщают, что рассчитывают на собственные силы. 18 % ищут поддержку у друзей, только 5 % - у государства, по 2 % - у коллег по работе или знакомых, соседей.
В связи с вышеизложенной проблема исследования является актуальной.
Цель исследования : выявить психологические особенности влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса.
Объект исследования : процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса.
Предмет исследования : стили родительских отношений, влияющие на формирование личности и поведения подростков.
Гипотеза исследования : процесс личностного формирования в условиях мегаполиса будет успешным, если в работе с подростками будут использованы:
1) социально - психологические тренинги, направленные на развитие самопознания и личностный рост;
2) арттерапевтические техники, способствующие самовыражению подростков и снижению эмоциональной напряженности;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--