Дипломная работа: Внешняя политика Франции после президентства де Голя
План
Введение........................................................................................................... 3
Глава I. Краткая характеристика президентов и их внешнеполитической деятельности в истории Франции после президентства де Голя......................................... 9
1.1. Внешняя политика Президентов Пятой Французской Республики....... 9
1.2. Экономическое положение Франции после 70-х гг.............................. 23
1.3. Национальные проблемы и перспективы Франции.............................. 36
Глава II. Геополитика Франции: история и современность........................ 44
2.1. Франция и Европа: на пути к интеграции............................................ 44
2.2. Константы внутренней и внешней политики Франции......................... 60
2.3. Внешнеторговая политика Франции..................................................... 70
Глава III. Казахстано - французские отношения.......................................... 77
3.1. Дипломатические отношения Республики Казахстан с Францией....... 77
3.2. Казахстанско-французские торгово-экономические отношения........ 101
Заключение.................................................................................................. 11 2
Список использованной литературы.......................................................... 118
Приложения................................................................................................. 125
Введение
Известно, что одним из важнейших элементов государственного суверенитета является внешняя политика государства. Внешнеполитическая доктрина и внешнеполитический курс страны определяются главою государства. "Внешняя политика - это политика Президента", - говорит Н.А.Назарбаев[1] .
Глава государства, Президент Республики определяет векторы внешней политики, исходя из ее национальных интересов. Внешняя политика обслуживает интересы внутренней политики государства, иными словами, внешняя политика - это концентрированное выражение внутренней политики.
Сказанное в полной мере относится и к Республике Казахстан, к ее внешней политике. И одним из таких векторов внешней политики Республики Казахстан является европейское направление.
Когда речь идет о европейском направлении внешней политики Казахстана, то имеется в ввиду ее политика на двух уровнях, а именно: на уровне отношений Республики Казахстан с Европейским Союзом (ЕС) и на уровне ее отношений с европейскими государствами на двухсторонней основе.
Высокий экономический потенциал, авторитет и влияние Франции в мировой политике выдвигают ее в разряд одного из приоритетных партнеров Казахстана в Европе. Франция является одним из ведущих государств Европейского союза. Без нее не может быть принято ни одно решение, затрагивающее судьбы Европы. По многим важнейшим вопросам ее позиция является определяющей, служит примером для других государств. Налаживание конструктивного сотрудничества с ней способствует укреплению позиций Казахстана в международном сообществе. Со своей стороны Франция также заинтересована в развитии отношений с Казахстаном[2] .
Франция - самая большое государство Западной Европы, территория которой составляет около 550 000 кв. км, а население — 58.5 миллионов человек, что составляет 15.67 % всего населения Европейского Союза (1998).[3]
Европейская геополитика как нечто самостоятельное после окончания Второй мировой войны практически не существовала. Лишь в течение довольно краткого периода 1959–1968 годов, когда президентом Франции был "континенталист" Шарль Де Голль (1890–1970), ситуация несколько изменилась. Де Голль не был учёным в общепринятом смысле этого слова, он был политиком. Известный французский геополитик Филипп Моро–Дефарж подчёркивает, что "оригинальность Де Голля, его отличие от традиционных французских политиков состоит в спонтанном геополитическом мышлении в условиях чрезвычайно идеологизированной международной обстановки, когда Запад противостоял Востоку…Он стремился обеспечить статус великой державы при ограниченности средств четырьмя способами:
1) вновь обрести утраченную независимость в ключевой области, путём создания ядерных сил сдерживания, которые должны позволить в принципе самостоятельно гарантировать оборону национальной территории;
2) рационально управлять своим наследством (связи с бывшими французскими владениями);
3) обеспечить себе усилитель мощи, благодаря созданию европейской организации по инициативе Франции;
4) по-прежнему проводить независимую внешнюю политику, не оглядываясь на кого бы то ни было.[4]
Начиная с 1963 года Де Голль предпринял некоторые явно антиатлантистские меры, в результате которых Франция вышла из Северо-Атлантического союза и сделала попытки выработать собственную геополитическую стратегию. Но так как в одиночку это государство не могло противостоять талассократическому миру, на повестке дня встал вопрос о внутриевропейском франко-германском сотрудничестве и об укреплении связей с СССР. Отсюда родился знаменитый голлистский тезис "Европа от Атлантики до Урала". Эта "Европа мыслилась как суверенное стратегически континентальное образование совсем в духе умеренного "европейского континентализма" [5]
Де Голль признавал определённую общность интересов всего Запада, но настаивал на идее "европейской Европы", которая, по его словам, существовала бы "благодаря себе и для себя, проводя среди народов мира собственную политику"[6]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--