Дипломная работа: Воспитание и обучение детей в ДОУ
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях
1.1.Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
1.2.Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста
1.3.Развитие речи и мышления детей раннего возраста
Глава 2.Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста
2.1.Задачи и методы воспитания детей раннего возраста
2.2.Сенсорное развитие детей раннего возраста
2.3.Развитие речи детей раннего возраста
2.4.Развитие игровой деятельности детей раннего возраста
2.5.Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Глава 3.Взаимодействие персонала дошкольного образовательного учреждения с детьми раннего возраста
3.1.Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ
3.2.Педагогическо-воспитательная деятельность
3.3.Особенности работы персонала в период адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению
Выводы
Список литературы
Приложения
Введение
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.
В последние годы психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных учреждений и родителей на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой чувствительности детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, патриотическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни в период привыкания (адаптации) к детскому учреждению. Процесс привыкания к новым условиям труден для формирующейся нервной системы ребенка. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни.
Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения ребенка. Период от рождения до 6 лет имеет жизненно важное значение для всей будущей жизни ребенка. Образовательная программа, учитывающая психофизиологические особенности ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет, является базой для развития интеллектуального потенциала ребёнка. Обучение погружает ребёнка в мир информации по всем разделам человеческих знаний в оптимальный возрастной период (от 1 года до 3 лет). Только в результате непосредственного обучения в период от 1 года до 3 лет возникает возможность гармоничного воздействия на умственное созревание благодаря занятиям по следующим направлениям:
сенсорное развитие,
развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи),
формирование элементарных математических представлений,
формирование развития речи,
развитие мелкой и крупной моторики,
физическое развитие,
музыкальное развитие,
творческое развитие (обучение лепке, рисованию, конструированию).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--