Дипломная работа: Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей

Студентки 4 курса школьного отделения

по специальности 0312 «преподавание в

начальных классах с дополнительной

подготовкой в области ритмики и хореографии»

Научный руководитель: Волкова Е. С

Петропавловск-Камчатский

2006 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Проблемы соотношения женского и мужского начала в современной науке

1.1 Совместное обучение в современной школе

1.2 Влияние гендерных стереотипов на воспитание

1.3 Проблемы усвоения мужской половой роли

1.4 Проблемы усвоения женской половой роли

1.5 Учет гендерных особенностей в воспитательной работе

ГЛАВА 2 Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей

2.1 Воспитательные функции хореографического искусства

2.2 Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмикой и хореографией

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во времена и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является проблемы усвоения социальных ролей.

В современном обществе не редкость увидеть девушку, которую трудно отличить от юноши или же молодого человека, поведением, жестами и даже внешним видом похожего на представительницу прекрасного пола. Нарушение половых ролей ведет к изменению в структуре общества, что неизбежно грозит гибели цивилизации.

Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.

Мне как учителю начальных классов с дополнительной подготовкой в области ритмики и хореографии предоставляется прекрасная возможность осуществлять работу по половому воспитанию, обучая основам танца, поскольку парный танец способствует усвоению половых ролей.

Объектом нашего исследования является – воспитание младших школьников.

Предмет – воспитание мальчиков и девочек в процессе занятий ритмикой и хореографией в соответствии с выполнением половых ролей.

Выдвинута гипотеза – если учитель начальных классов на занятиях ритмики и хореографии строит учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей, то происходит усвоение мальчиками и девочками половых ролей.

Цель исследования – подбор психолого-педагогической литературы по гендерному воспитанию а также рассмотрение содержания,(и) организации занятий ритмикой и хореографией с детьми младшего школьного возраста для усвоения социальных ролей мужчины и женщины.

Задачи исследования:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 191
Бесплатно скачать Дипломная работа: Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей