Дипломная работа: Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста

Оглавление

Введение

Глава I. Допрофессиональная подготовка, как элемент общего образования

1.1 Образование как капитал

1.2 Система образования в современной России

1.3 Межшкольный учебный комбинат как элемент института образования

Глава II. Допрофессиональная подготовка и рынок образовательных услуг

2.1 Маркетинг образовательных услуг

2.2 Востеребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов (на примере исследования, проведенного в г.Асбесте)

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Образование – тема для науки не новая. Она десятилетиями обсуждается социологами, педагогами, писателями, общественными и государственными деятелями. Но и в наше время она остается актуальной. Сегодня вопрос об образовании стоит наиболее остро, так как нормальное функционирование любого современного общества невозможно без полноценной системы образования. В цивилизованном обществе судьба человека, его биография и карьера зависит от двух основных факторов – здоровье и качества полученного образования.

Многие ученые, в том числе и социологи, рассматривали систему образования. Так, Э. Дюркгейм подчеркивал, что основная функция образования – передавать подрастающим поколениям ценности господствующей культуры; К. Маркс раскрыл связь содержания и функций образования с классовой структурой общества; Р. Коллинз показал влияние различных статусных групп на развитие образования, на формирование его стандартов; Т. Парсонс проанализировал роль школьного класса как специфической социальной системы; А. Турэн проследил взаимодействие системы образования, особенно университетов, с ее социокультурной средой. В становление отечественной социологии образования внесли вклад П.Н. Милюков, который рассматривал социальные вопросы истории просвещения России, начиная с Древней Руси; Л.С. Выготский проводил исследования в области педагогической психологии; П. Сорокин изучал профессиональную социализацию молодежи, профессиональную стратификацию и мобильность.

Сегодня в отечественной социологии накоплен большой опыт теоретических и практических исследований в области образования - М.Н. Руткевич, Л.Н. Коган, Ф.Р. Филиппов, В.Н. Шубкин, Л.Я. Рубина и другие исследовали роль системы образования как фактора изменения социальной структуры общества и важного канала мобильности. Накоплен материал и в сфере школьного образования: Г.А. Чередниченко - дифференциация в сфере общего образования; ВНИК 'Школа', В.С. Собкин, Э.Д. Днепров - диагностика состояния среднего образования; Л.Г. Борисова – проблемы средней школы и учительства. В этих работах рассматриваются жизненные и профессиональные планы учащихся, их отношение к школе, к проводимым реформам, социальное и психологическое самочувствие субъектов образовательного процесса. Тема же допрофессиональной подготовки школьников освещается очень мало. Но именно эта проблема волнует коллектив Учебного Комбината г. Асбеста. В наши дни Межшкольный Учебный Комбинат №1, как и многие другие образовательные учреждения, выходит на рынок образовательных услуг. Что предложить сегодня потребителям, в каких образовательных услугах нуждаются учащиеся и их родители? Данная проблема является актуальной на сегодняшний день. Это и повлияло на выбор темы выпускной квалификационной работы.

Объект – выпускники средней школы и их родители.

Предмет – востребованность в допрофессиональной подготовке выпускниками средней школы.

Цель работы – выявить потребность выпускников средней школы в допрофессиональном образовании.

Для достижения цели будут решаться следующие задачи:

Выявить ценность образования в современной России.

Рассмотреть систему образования в России.

Познакомиться с работой Межшкольного Учебного Комбината №1.

Выявить ценность маркетингового подхода в образовании.

Установить потребность выпускников средней школы и их родителей г. Асбеста в допрофессиональном образовании.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

В первой главе рассматриваются проблемы образования. Ценность образования рассматривается через призму теории человеческого капитала. Проводится анализ понятий «образование», «профессиональное образование». Рассматривается современная система образования в России, функции образования. Анализируются причины появления Учебных Комбинатов, а также положение Комбината в системе образования и на рынке образовательных услуг.

Во второй главе рассматривается ценность экономических подходов для существования современной системы образования. Анализируются результаты исследования, проведенные в Межшкольном Учебном Комбинате №1, по выявлению потребности в допрофессиональном образовании. Анализируются результаты собственного исследования.

Тема образования, как уже отмечалось ранее, волнует все общество. Но влияние образования на становление человеческого капитала стало рассматриваться только с середины 20 века. Именно в это время учеными, среди которых был Г. Беккер, была разработана теория человеческого капитала. Разработкой этой концепцией также занимались О. Тоффлер, Т. Стоуньер, Дж. Кендрик, П. Бурдье (вводит в научный оборот понятие капитал) и др.; среди российских исследователей – А.И. Добрынин, С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова, В.В. Радаев и др. Суть этой теории заключается в том, что инвестиции в образование создают человеческий капитал подобно тому, как затраты на оборудование создают основной капитал. Именно эта концепция послужила толчком к пересмотру взглядов на систему образования.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 223
Бесплатно скачать Дипломная работа: Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста