Дипломная работа: Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Допущена к защите

___ ____________ 200__г.

Зав. кафедрой

коррекционной педагогики

Л.В.Ковригина__________

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

выпускная квалификационная работа

по специальности 031800 «Логопедия

Студент-дипломник

5 курса ОЗО ФППД Н.И. Баронина

Научный руководитель

канд. педагогических наук, доцент

кафедры коррекционной педагогики Л.В.Ковригина

НОВОСИБИРСК

2008


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Современное состояние вопроса о предупреждении дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Понятие и структура письма как вида письменной речи

1.2 Закономерности и условия формирования письменной речи у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Характеристика дисграфии как специфического нарушения письма

1.4 Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма

Глава II. Содержание и форма практических исследований для выявления предпосылок дисграфии

2.1 Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного возраста

2.2 Описание системы диагностических заданий

Глава III. Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

3.1 Организация практического исследования

3.2 Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

3.3 Формирующий этап

3.4 Анализ результатов формирующего исследования

3.5 Статистическая обработка результатов исследований

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы акцент исследований в детской логопедии сместился в сторону более раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы.

Актуальностью проблемы является реальная возможность проведения коррекции несформированных компонентов в развитии ребенка в дошкольном возрасте, используя в полной мере потенциал сензитивных периодов становления речи как высшей психической функции. Эффективно коррегировать темп психоречевого развития ребенка и предупредить возникновение вторичных нарушений. Чем раньше будут выявлены индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребенка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции.

Логопедическое воздействие на ранних этапах становления речевой функции опирается на взаимосвязанное рассмотрение вопросов умственного и социально-эмоционального развития с учетом специфики овладения основными функциями речи (номинативной, коммуникативной, когнитивной и другими) в данном возрасте.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1224
Бесплатно скачать Дипломная работа: Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста