Дипломная работа: Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников
Студентки 4 курса
естественно-географического факультета,
специальности экология
очной формы обучения
Ясыркиной Татьяны Викторовны
Научный руководитель
Родионов А.Н.
Смоленск
2010
Содержание
Введение
I.Развитие гуманистического образования
II.Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности
III.Отношение к природе в дошкольном возрасте
IV.Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
1.Ознакомление с животными на занятии
2.Живой уголок
3.Чтение художественной литературы
4.Ознакомление с животными на участке детского сада
5.Наблюдения на экскурсиях
6.Игра
7.Значения домашних животных
V.Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения
VI.Примерный план коррекционной работы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биосфере огромна. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--