Дипломная работа: Защита прав потребителей
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации деятельности по правам потребителей
1.1 Из истории движения в защиту прав потребителей
1.2 Сравнительная характеристика деятельности по защите прав потребителей в России и других развитых странах
1.3 Государственная и общественная защита прав потребителей
2. Деятельность организации по защите прав потребителей
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Деятельность ОБЭП в сфере организации защиты прав потребителей
2.3 Совершенствование деятельности органов по защите прав потребителей
2.4 Всероссийская программа борьбы с контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции
Заключение
Библиографический список
Введение
Создание в России действенной системы защиты прав потребителей является одной из основных задач государственной потребительской политики.
Позитивные тенденции в экономике способствуют формированию качественной номенклатуры потребительского рынка, существенно влияют на расширение потребительского спроса населения и выдвигают новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подчеркивает опыт рыночного развития российской экономики, на основании которого доказана необходимость сохранения государственного контроля в вопросах организации защиты прав потребителей.
Цель выпускной квалификационной работы определить направления по повышению эффективности деятельности органов по защите прав потребителей (их территориальных управлений) в области контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
В соответствии с целью, выдвигаются следующие задачи:
определить роль федеральных и муниципальных органов государственного управления в сфере защиты прав потребителей;
проанализировать работу антимонопольных органов в сфере защиты прав потребителей и рассмотреть основные проблемы, возникающие в ходе работы по контролю соблюдения законодательства и в процессе судебной защиты прав потребителей;
на примере ОБЭП МВД РБ рассмотреть деятельность отдела по защите прав потребителей;
выявить приоритетные направления деятельности отдела и рассмотреть практику судебной защиты прав потребителей;
определить основные вопросы, с которыми сталкивается отдел по защите прав потребителей в процессе своей деятельности.
Основными документами, регулирующими вопрос защиты прав потребителей в РФ стали Гражданский Кодекс и Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 7.02.1992 г. № 2300-1.
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В соответствии с законодательством, Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров.
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом.
Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 ФЗ "О защите прав потребителей".
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--