Дипломная работа: Здоровьесберегающая среда как средство успешной социализации ребенка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие о здоровьесберегающей среде как средстве успешной социализации ребенка
1.1 Проблема социализации
1.1.1 Определение и сущность социализации
1.1.2 Механизмы социализации
1.1.3 Факторы социализации
1.2 Здоровьесберегающая среда как средство успешной социализации ребенка
1.2.1 Понятие "здоровьесберегающая среда"
1.2.2 Влияние семьи на социализацию
1.2.3 Влияние школы на процесс социализации
2. Изучение представлений и осведомленности учащихся о проблеме здоровьесберегающей среды
2.1 Изучение отношения учащихся к здоровому образу жизни и их представления о здоровьесберегающей среде
2.2 Результаты исследования семейной среды учащихся
2.3 Результаты изучения школьной среды учащихся
2.4 Деятельность социального педагога в организации здоровьесберегающей среды
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Предметом исследования работы является процесс социализации ребенка. Социализация предполагает развитие индивидуального потенциала личности, что обеспечивается освоением различных социальных ролей, опосредованных духовностью, культурой, преемственностью поколений. Развитие личности – непрерывный и исключительно сложный процесс, построенный на многогранном взаимодействии множества факторов, как стихийных, так и последовательно направляемых обществом, социальной средой.
Теперь все чаще социализацию определяют как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой – в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих людей.
Объект исследования: здоровьесберегающая среда. Здоровьесберегающая среда – это благоприятная среда обитания и деятельности человека, а также окружающие его общественные, материальные и духовные условия, оказывающие положительное влияние на его здоровье. Здоровьесберегающая среда обеспечивает благополучное развитие ребенка, и способствует его успешной социализации.
Изучение проблемы процесса социализации, а также здоровьесберегающей среды как фактора социализации не теряет своей актуальности. Процесс социализации будет протекать успешно только если личность будет физически, социально и психически здорова. Здоровье человека - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI в. она становится первостепенной.Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.
Цель работы – выявить основные пути и направления деятельности социального педагога по организации здоровьесберегающей среды.
Во время подготовки работы были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть определение и сущность социализации;
2) раскрыть понятие и сущность здоровьесберегающей среды;
3) проанализировать особенности семейной и школьной сред;
4) рассмотреть и проанализировать специфику деятельности социального педагога по предотвращению пагубного влияния условий среды на развитие ребенка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--