Дипломная работа: Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Введение

Глава 1. Современное состояние проблемы изучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

1.1 Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова

1.2 Развитие речевой функции в дошкольном возрасте

1.3.Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи

1.4 Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Выводы по первой главе

Глава 2. Современные подходы к проблеме нарушения звуко -слоговой структуры

2.1 Логопедия на современном этапе развития

2.2 Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи

2.3 Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе

2.4 Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи

Выводы по второй главе

Глава 3. Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

3.1 Констатирующий эксперимент

3.2 Формирующий эксперимент

3.3 Контрольный эксперимент

Рекомендации

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы


Введение

В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психолингвистического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, аналии и общего недоразвития речи, дизартрии).

Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта) логопедии.

Общее недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Преодоление общего недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением звуко-слоговой структурой слова включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии в 50-60 годах ХХ века. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 195
Бесплатно скачать Дипломная работа: Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи