Доклад: Божественное бракосочетание
Во всех религиях существует такое понятие, как "божественный брачный союз".
На вершине зиккурата, в Жигуну, происходило божественное бракосочетание. Можно только догадываться, каким образом оно совершалось, рассматривая аналогичные церемонии, сведениями о которых мы располагаем.
Геродот ограничивается следующим описанием:
"Посреди святилища была воздвигнута башня. На ее вершине стояла еще одна башня, на ней - третья, и всего их было восемь. "В последней башне располагался храм. Внутри его находилось богато убранное ложе, рядом с которым стоял стол из чистого золота. На этом ложе проводит ночь женщина, выбранная самим богом".
Он также добавляет, что бог иногда приходит в храм и спит на ложе.
В роли бога выступал царь.
Во время брачного ритуала активная роль принадлежала супруге, а царь считался чем-то вроде ее слуги.
Вот несколько ритуальных формул:
Инанна, приходящая из своего храма, порадовала твое сердце. На своем священном ложе она сблизилась с тобой.
Я тот, кого Инанна, царица неба и земли, выбрала в возлюбленные супруги.
Для того чтобы подготовить царя к исполнению функций супруга богини, пелись гимны в качестве ритуала обожествления.
В Вавилоне и Лагаше ритуал божественного бракосочетания являлся частью новогодних церемоний.
Обычно принимаемый за гробницу, Жигуну тем не менее представляет собой культовое место, часовню, спрятавшуюся в зеленой роще.
В гимне, посвященном Иштар, Жигуну предстает как обитель радости, где соединяются бог Ану и богиня Иштар.
Зиккураты, высокие многоэтажные башни, следы которых присутствуют в руинах городов Месопотамии, были возведены между IV и серединой I тысячелетия до н. э.
С момента своего рождения дочь фараона принимала титул супруги бога, и когда она впоследствии рожала сына, то становилась матерью бога.
Она выходила замуж за своего брата, фараона, и они составляли божественную чету. Но когда случалось так, что братья или сестры отсутствовали, тогда наследнику престола не оставалось ничего другого, как довольствоваться браком с ближайшим родственником.
Для рождения необходимо зачатие. Бог становится своим собственным отцом, оплодотворяя богиню.
Бог являлся одновременно быком и фаллосом.
Царицу называют "коровой, которая производит на свет быка".
Бог Пта говорит фараону Рамсесу II: "Я - твой отец... Я принял облик барана, властителя Мендеса, и породил тебя в чреве твоей августейшей матери".
В Египте, в Эдфу, находился храм, посвященный Гору, а в Тентире - святилище Исиды.
Существовала очень важная церемония, в ходе которой на кораблях по Нилу перевозились статуи или хоругви с изображением бога и богини.
Цель этой процессии заключалась в том, чтобы доставить Исиду к Гору (или наоборот) и совершить обряд божественного бракосочетания.
Царица и бог
В двух самых древних храмах Египта, Луксоре и Дар-эль-Бахари, имеются скульптуры и фрески, изображающие совокупление египетской царицы с богом, передающие мельчайшие детали. Рождение божественного младенца изображено в столь же реалистичной манере.
В Египте уподобление царей божествам приняло наиболее законченную форму. Каждый факт царской жизни отождествлялся с соответствующим фактом жизни божественной.
Царь одевался в костюм бога Амона и имел знаки его отличия - высокую тиару с перьями и скипетр с головой борзой собаки. В таком наряде он представал перед царицей для совершения церемонии бракосочетания.
Участники церемонии были в костюмах богов, которых они представляли. На мужчинах были надеты маски шакала, грифа или крокодила, а на женщинах - коровы или лягушки.
В Фивах, в храме Амона, обычно находилась женщина, лежавшая на ложе, которую считали супругой бога.
В Греции
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--