Доклад: Божественное бракосочетание

Во всех религиях существует такое понятие, как "божественный брачный союз".

На вершине зиккурата, в Жигуну, происходило божественное бракосочетание. Можно только догадываться, каким образом оно совершалось, рассматривая аналогичные церемонии, сведениями о которых мы располагаем.

Геродот ограничивается следующим описанием:

"Посреди святилища была воздвигнута башня. На ее вершине стояла еще одна башня, на ней - третья, и всего их было восемь. "В последней башне располагался храм. Внутри его находилось богато убранное ложе, рядом с которым стоял стол из чистого золота. На этом ложе проводит ночь женщина, выбранная самим богом".

Он также добавляет, что бог иногда приходит в храм и спит на ложе.

В роли бога выступал царь.

Во время брачного ритуала активная роль принадлежала супруге, а царь считался чем-то вроде ее слуги.

Вот несколько ритуальных формул:

Инанна, приходящая из своего храма, порадовала твое сердце. На своем священном ложе она сблизилась с тобой.

Я тот, кого Инанна, царица неба и земли, выбрала в возлюбленные супруги.

Для того чтобы подготовить царя к исполнению функций супруга богини, пелись гимны в качестве ритуала обожествления.

В Вавилоне и Лагаше ритуал божественного бракосочетания являлся частью новогодних церемоний.

Обычно принимаемый за гробницу, Жигуну тем не менее представляет собой культовое место, часовню, спрятавшуюся в зеленой роще.

В гимне, посвященном Иштар, Жигуну предстает как обитель радости, где соединяются бог Ану и богиня Иштар.

Зиккураты, высокие многоэтажные башни, следы которых присутствуют в руинах городов Месопотамии, были возведены между IV и серединой I тысячелетия до н. э.

С момента своего рождения дочь фараона принимала титул супруги бога, и когда она впоследствии рожала сына, то становилась матерью бога.

Она выходила замуж за своего брата, фараона, и они составляли божественную чету. Но когда случалось так, что братья или сестры отсутствовали, тогда наследнику престола не оставалось ничего другого, как довольствоваться браком с ближайшим родственником.

Для рождения необходимо зачатие. Бог становится своим собственным отцом, оплодотворяя богиню.

Бог являлся одновременно быком и фаллосом.

Царицу называют "коровой, которая производит на свет быка".

Бог Пта говорит фараону Рамсесу II: "Я - твой отец... Я принял облик барана, властителя Мендеса, и породил тебя в чреве твоей августейшей матери".

В Египте, в Эдфу, находился храм, посвященный Гору, а в Тентире - святилище Исиды.

Существовала очень важная церемония, в ходе которой на кораблях по Нилу перевозились статуи или хоругви с изображением бога и богини.

Цель этой процессии заключалась в том, чтобы доставить Исиду к Гору (или наоборот) и совершить обряд божественного бракосочетания.

Царица и бог

В двух самых древних храмах Египта, Луксоре и Дар-эль-Бахари, имеются скульптуры и фрески, изображающие совокупление египетской царицы с богом, передающие мельчайшие детали. Рождение божественного младенца изображено в столь же реалистичной манере.

В Египте уподобление царей божествам приняло наиболее законченную форму. Каждый факт царской жизни отождествлялся с соответствующим фактом жизни божественной.

Царь одевался в костюм бога Амона и имел знаки его отличия - высокую тиару с перьями и скипетр с головой борзой собаки. В таком наряде он представал перед царицей для совершения церемонии бракосочетания.

Участники церемонии были в костюмах богов, которых они представляли. На мужчинах были надеты маски шакала, грифа или крокодила, а на женщинах - коровы или лягушки.

В Фивах, в храме Амона, обычно находилась женщина, лежавшая на ложе, которую считали супругой бога.

В Греции

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 153
Бесплатно скачать Доклад: Божественное бракосочетание