Доклад: Диалоговая педагогическая технология

Диалоговая технология, её функции, элементы, компоненты.

В результате внедрения диалоговых технологий в обучении произошёл переход от традиционно сложившейся, инструктивной, личностно-отчужденной, однонаправленной модели обучения (экстрактивной), при которой преподаватель предъявлял конкретное и нормативно закрепленное содержание всем студентам без учета их индивидуальности и познавательных возможностей к личностно ориентированной модели, формирующей содержание обучения студентов при непосредственном и активном их участии и взаимодействии с преподавателем, объединенных общим предметом обсуждения и учитывающих индивидуальные особенности каждого студента.

Элементы диалоговой технологии:

* постановка целей и их максимальное уточнение;

* строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели;

* ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов;

* оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей;

* заключительная оценка результатов.

Педагогическая диалоговая технология в формировании новых понятий, призвана выполнить следующие функции :

* когнитивную;

* креативную;

* рефлексивную.

Компоненты педагогической диалоговой технологии:

* коммуникатор-учитель (тот, кто задает смысловую направленность диалога, ставит перед обучаемым «задачу на смысл», создает соответствующую смысловую установку или является транслятором определенного смысла);

* мотив и цель смыслообразования (то, что должно в диалоге порождать желание обучаемого вербализовать личностный смысл);

* содержание (потенциальное поле «кристаллизации» смыслов);

* код коммуникации (устный или письменный диалог);

* реципиент-ученик (его мотивационно-смысловые особенности);

* результат (обратная связь, выявляющая особенности смыслообразования в данном диалоге, соотносимом с уровнем учебного результата).

Формы диалоговой технологии.

Среди диалоговых технологий выделяют: проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций.

Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

Действия преподавателя:

* должен организовать такую подготовительную работу, которая обеспечит активное участие в дискуссии каждого студента;

* определяет проблему и отдельные подпроблемы, которые будут рассматриваться на семинаре;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 603
Бесплатно скачать Доклад: Диалоговая педагогическая технология