Доклад: Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации преподавателей и тренеров в области физкультуры
На развитие системы повышения квалификации, как и на образование в целом, существенно влияет процесс информатизации общества.
Особую актуальность в современных условиях интенсивного развития новых информационных технологий (на базе повсеместной компьютеризации) приобретает организация подготовки по информатике как преподавателей информатики, работающих в учебных заведениях, связанных с физической культурой и спортом, так и преподавателей, проходящих переподготовку и повышение квалификации в различных видах спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому в институте повышения квалификации (ИППК) РГАФК созданы два курса по информатике: для преподавателей информатики (72 ч) и для остальных слушателей (4ч).
Цель курса - подготовка специалистов, грамотно владеющих методами получения, хранения, преобразования, обработки, защиты и использования информации с помощью компьютерных технологий в области физической культуры и спорта.
Основные задачи курса:
· приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по информационным технологиям;
· сформировать практические навыки использования информационных технологий в области физической культуры и спорта;
· развить творческие способности в решении профессионально -педагогических задач;
· ознакомить слушателей с современными научными исследованиями для передачи приобретенных знаний студентам.
Курс "Информатика" включает в себя следующие разделы.
1. Основы информатики и компьютерной техники.
2. Программное обеспечение общего назначения.
3. Информационные технологии в области физической культуры и спорта.
4. Компьютерные коммуникации и дистанционное обучение студентов курсу "Информатика".
Специфика данной дисциплины обусловлена обязательным использованием современной компьютерной техники. Программой курса предусмотрено посещение лекций и семинарских занятий, овладение компьютерным мониторингом по курсу, ознакомление с задачами по дистанционному обучению, написание реферата по теме.
В результате изучения курса преподаватель должен быть осведомлен об основных тенденциях развития информационных технологий, владеть современными компьютерными и программными средствами преобразования информации и коммуникационного общения, ставить и решать профессиональные задачи с использованием современных компьютерных средств. Учебно-методическая работа предусматривает изучение компьютерных технологий в педагогической деятельности преподавателей естественно-научных дисциплин, компьютерный мониторинг по физике, программы автоматизированного контроля знаний по курсам "Информатика", "Математика", "Физика". Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий включают практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Технология создания тренерской документации основана на программах обработки текстовой документации, создании итогового документа, содержащего данные, подготовленные в разных программных средствах, с использованием технологии внедрения и связывания объектов.
Математико-статистическая обработки результатов спортивных измерений использует пакеты прикладных программ. Компьютерные коммуникации включают изучение основных понятий компьютерных сетей и принципов их работы, средства обслуживания, всемирные компьютерные сети, протоколы передачи, сервисные службы сети. Поиск и получение информации в области физической культуры и спорта. Изучение основ дистанционного обучения на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Развитие трех видов технологий:
· кейс-технологии (учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор - кейс и передаются обучаемому для самостоятельного обучения с периодическими консультациями у преподавателя;
· TV-технологии (телевизионные лекции);
· сетевой технологии (использование сети Интернет как для обеспечения обучаемого учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия преподавателя и студента).
Курс информатики для работников и преподава телей, проходящих переподготовку и повышение квалификации в различных видах спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, рассчитан на контингент, который плохо владеет приемами работы на персональном компьютере.
Основные задачи курса:
1. Приобретение определенного базового набора знаний по информационным технологиям.
2. Приобретение практических навыков использования компьютеров в практике спорта и физической культуры.
3. Развитие творческих способностей.
На занятиях предлагаются практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Кроме того, обеспечивается индивидуальный подход к занимающимся. При проведении занятий за каждым слушателем закрепляется компьютер, с которым он работает самостоятельно. На занятиях слушатели оперируют с программами, которые могут быть использованы в тренировочной и соревновательной деятельности в области физической культуры и спорта:
· BIO - биоритмы индивидуума;
· цветовой психологический тест LUСHER (Люшера);
· СОММUNIC - коммуникабельность человека;
· KETTEL - тестирование личности по 16 параметрам;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--