Доклад: Искусство Италии времён фашизма

Содержание:

Введение

О некоторых тенденциях в

итальянской живописи и графике

Футуризм и метафизическая

живопись

Станковая живопись“Новеченто”

“Арте ди реджиме”

“Римская школа“Группа шести”

“Корренте”

“Эпоха сопротивления”

“Новый фронт искусств”

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Искусство послевоенной Италии давно уже привлекает внимание современников - как специалистов, так и людей, достаточно далеких от постоянных художественных интересов.

В трудный для всего европейского искусства период конца сороковых годов - время горьких разочарований в итогах второй мировой войны, в перспективах социального прогресса, передовое итальянское искусство после некоторого замешательства набирает второе дыхание и вновь обретает авангардную роль по отношению к художникам других стран.

Современное итальянское искусство вообще богато первоклассными именами. Помимо блистательной плеяды артистов и режиссеров кино можно назвать скульптора Джакомо Манцу, живописца Ренато Гуттузо, Композитора Нино Рота, драматурга, режиссера и актера Эдуардо Де Филиппо и других.

С конца сороковых годов итальянская живопись развивается в гораздо более сложной и противоречивой общественной ситуации, чем та, которая сложилась сразу после войны. Соответственно усложнилось и содержание художественных произведений, и расстановка сил в итальянском искусстве стала иной - художники, начавшие свой творческий путь под знаменами неореализма, ныне зачастую противостоят друг другу. Помимо прочего, изучение нынешнего итальянского искусства дает возможность лучше понять основные процессы, характерные для художественного развития во многих странах Запада - в Италии эти процессы выражены наиболее интенсивно и четко.

В работе использована книга “Современное искусство”. Издательство ”Искусство” Москва 1970год.

О некоторых тенденциях в итальянской живописи и графике

Сложность и противоречивость путей современного изобразительного искусства в Италии ощущается так отчетливо, как ни в одной другой стране. Огромное разнообразие школ и направлений - “ядерная живопись”, “пространственное искусство”, “информальная”, абстрактная, синтетическая живопись, ташизм, сюрреализм, неонатурализм, неоэкспрессионизм, ...

Столь пестрая картина в изобразительном искусстве современной Италии зависит не от мистического “динамизма века”, а от множества совершенно конкретных причин - от острых противоречий общества и от условий, диктуемых художественным рынком. В этой связи целый ряд направлений современного итальянского искусства можно рассматривать как своего рода международный стандарт модернизма.

В нашу задачу не входит подробное рассмотрение тех направлений итальянского искусства, которые представляют собой, грубо говоря, дань моде. Важнее выделить те явления, которые связаны с о всей совокупностью социальных, экономических и политических условий послевоенной Италии проанализировать соотношение основных сил в итальянском искусстве, выяснить причины их возникновения и развития.

С этой точки зрения картина художественных направлений в Италии оказывается не столь уж пестрой. В ней довольно четко выявляются главные борющиеся тенденции современного искусства. Истоки этих тенденций восходят еще к предвоенным годам, поэтому искусство сегодняшнего дня надо рассматривать в связи с той борьбой, которую вели художники в годы фашистской диктатуры.

Война и Сопротивление - переломный момент итальянской истории - оказали решающее влияние и на искусство.

Первым направлением в искусстве, выдвинувшим определенную общественную программу и создавшим почву для объединения прогрессивных демократических сил, явился неореализм . Он начался, по словам Треккани, с нового морального отношения художников к народной действительности.

Стремление к активному участию в жизни чрезвычайно важно для неореализма и определяет собой то особое место, которое он занимает среди других художественных направлений.

Активности и оптимизму неореалистов противостоит творчество целого ряда художников, глубоко пессимистическое по характеру. Они полагают, что живут в безумном мире, мире распада и крушения ценностей и пытаются найти прибежище в самом этом безумии. Их искусство становится выражением отчаяния личности, находящейся в разладе и с обществом и с самим собой. Не принимая действительности, они не могут ей противопоставить ничего, кроме собственного “я”.

Прогрессивное искусство Италии в настоящее время ведет борьбу и против полного отказа от изображения действительности у “классических” абстракционистов - такой абстракционизм стал современной разновидностью академизма - и против весьма опасного пессимизма в художественном восприятии действительности.

Футуризм и метафизическая живопись

В искусстве любой страны существуют свои собственные традиции, с которыми у последующих поколений связывается представление о национальном характере искусства. Этим традициям не всегда следуют; иногда от них отталкиваются, но так или иначе, для нового поколения они являются своего рода отправным пунктом.

Такой отправной точкой исхода для современной Италии явились направления начала ХХ века, получившие общеевропейский резонанс,- футуризм и “метафизическая живопись ”.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 273
Бесплатно скачать Доклад: Искусство Италии времён фашизма