Доклад: Как разработать бизнес-план
Как ни странно, успех в бизнесе - это результат планирования. Поэтому прежде чем открыть дело, Вы должны иметь детально написанный ПЛАН, указывающий окончательную цель, путь к цели, и каждый верстовой столб на пути к цели. На основе этого и разрабатывается бизнес-план, который дает возможность увязать рыночные требования с процессом производства на предприятии. Материалы, обосновывающие новые инвестиции, рекомендуется готовить в принятой во всем мире форме бизнес-плана, который должен дать возможность инвестору или руководству предприятия комплексно оценить проект и в первую очередь показать его выгодность.
Перейдем собственно к бизнес-плану. Он состоит из следующих разделов (рекомендации по их написанию взяты из учебного пособия В.Д. Секерина "Маркетинг" - М., 1999 г.)
Вступление, цель работы (резюме)
Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит титульный лист и общие выводы из последующих разделов. Титульный лист включает в себя полное название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, общую стоимость проекта, в том числе потребность во внешних источниках финансирования, ссылку на конфиденциальный характер проекта. Важность правильного составления вводной части заключается в том, что потенциальные инвесторы на основе краткого описания предлагаемого проекта должны убедиться в его экономической эффективности и возможности реализации задуманного проекта.
Подготовить краткое содержание бизнес-плана квалифицированно можно только тогда, когда подготовлены основные разделы и определены основные мероприятия, которые необходимо выделить и включить в первый раздел. В этом разделе кратко излагаются:
а) СУТЬ ПРОЕКТА : его цели и потенциальная эффективность. Так, в случае ориентации фирмы на дополнительный рост продукции, основными ее целями будут:
повысить общий объем продаж;
увеличить долю фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту;
освоить новые рынки;
увеличить рост чистого дохода;
повысить качество выпускаемой продукции;
увеличить долю сервисных и сопутствующих услуг.
при разработке и внедрении новых товаров целями будут:
- освоить новые виды продукции;
- увеличить объем выпуска изделий;
- проникнуть на рынки и вытеснить старые товары;
- ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию);
- в) КТО и КАК будет осуществлять проект;
- г) необходимый ОБЪЕМ инвестиций и ИСТОЧНИК финансирования проекта;
- д) КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: начало его внедрения; период строительства; начало продаж; норма прибыли; сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.
После краткого содержания бизнес-плана необходимо дать сведения о фирме и характеристику основных направлений ее деятельности, которые представляют интерес для инвесторов. Можно выделить следующие основные подразделы такого материала:
1. Образование фирмы :
- дата создания (регистрация, место расположения, где и кем зарегистрирована фирма) и краткая история развития;
- организационно-правовая форма фирмы;
- структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена);
- основной банк, в котором открыты счета фирмы;
- руководство фирмы - председатель, генеральный директор;
- бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы.
2 . Имидж фирмы - представление о ней у покупателей. В этом подразделе необходимо ответить на вопросы:
чем известна данная фирма;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--