Доклад: Как рекламируются компьютерные программы

Надо сказать, что для компьютерного мира, так же как и для некомпьютерного, по-прежнему актуальны три выставочные задачи:

нормально спозиционироваться в рекламном смысле этого слова (то есть просто быть понятным для Клиента);

нормально сделать "Отстройку от Конкурента";

подготовленность (оттренированность) стендистов.

Если говорить подробнее о первой задаче, то, к сожалению, большинство компьютерщиков не могут:

в рекламном буклете простым и понятным языком рассказать Клиентам о свой продукции (типовые ошибки: перегруженность англоязычными спецтерминами и трудно представимыми понятиями, неструктурированность текста, отсутствие образов);

найти запоминающийся графический образ, эмблему своей фирмы.

Почему это столь важно на выставке? По неоднократным наблюдениям автора статьи, обычно через полтора часа среди сотен работающих мониторов и гомона толпы большинство посетителей откровенно "плывет", и их желание можно выразить простой фразой: "Где бы сесть посидеть?" На этом фоне просто-напросто пропадает желание разбираться в чужой продукции.

Вторая задача: автор статьи, проведя пять дней на выставке и постоянно общаясь с Коллегами, так и не понял, в чем состоит разница между всевозможными отечественными бухгалтерскими программами и их зарубежными аналогами...

Третья задача: многочисленные девушки и молодые женщины, привлеченные фирмами на работу на выставке, первый день держатся за счет очарования молодости. Но уже на второй день к обеду "скисают" и начинают халтурить - видимо, сказывается отсутствие профессиональной подготовки к выставке.

Кстати, непонятно, почему на главной выставке программных продуктов трудно пообщаться с представителями компьютерной прессы. Стенды с названиями компьютерных журналов присутствуют, на многих из них раздаются или продаются свои издания, но Вы вряд ли найдете на стендах авторов этих изданий. Между тем всероссийская выставка - событие, на котором не грех бы поприсутствовать и главным редакторам...

ЗАДАЧА ЧАСТИЧНО РЕШЕНА, НО...

Всегда обидно видеть верно начатые, но "недорешенные" задачи. Пожалуй, наиболее типичных ошибок было три:

надежда на "волшебную одноходовку";

"непопадание в уровень";

отсутствие прогноза.

Надежды на "волшебную одноходовку" можно проиллюстрировать такими типовыми примерами (комментарии - в скобках):

проекция движущихся световых пятен на пол...(ну и как это связано со стендом?);

флаги висят в проходе, но горизонтальная надпись на них не читается;

гирлянды надувных шариков по стенам и фризу стенда (не понятно, какую задачу решают эти разноцветные шарики?);

проехавший по проходу между ног посетителей небольшой радиоуправляемый трактор с объявлением;

на листовке и визитке указана фирма (без пояснения, где ее найти на выставке).

Явное непопадание в уровень (или стиль), когда:

у достаточно солидных фирм раздаточный материал сделан на ризографе;

за небольшую программку для управления персоналом столовой запрашивают аж 500$;

отлично сделанная программа (в том числе и навигация внутри программы) - и рябящее обилие мелких и нечитаемых надписей на стенде;

очень мелкие надписи на бэджах стендистов (при том, что многие компьютерщики - в очках).

С неизбежностью, описанной в "Прогнозе развития рекламы", фирмы начинают расхватывать цветовую гамму как элемент фирменного стиля. Многие фирмы (!) используют тот же темно-синий цвет, что давно используется авиаторами, почтовиками, многими западными фирмами и рухнувшим "Инкомбанком"... Другие активно используют:

коричневый (разные оттенки);

красный;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 200
Бесплатно скачать Доклад: Как рекламируются компьютерные программы