Доклад: Как рекламируются компьютерные программы
Надо сказать, что для компьютерного мира, так же как и для некомпьютерного, по-прежнему актуальны три выставочные задачи:
нормально спозиционироваться в рекламном смысле этого слова (то есть просто быть понятным для Клиента);
нормально сделать "Отстройку от Конкурента";
подготовленность (оттренированность) стендистов.
Если говорить подробнее о первой задаче, то, к сожалению, большинство компьютерщиков не могут:
в рекламном буклете простым и понятным языком рассказать Клиентам о свой продукции (типовые ошибки: перегруженность англоязычными спецтерминами и трудно представимыми понятиями, неструктурированность текста, отсутствие образов);
найти запоминающийся графический образ, эмблему своей фирмы.
Почему это столь важно на выставке? По неоднократным наблюдениям автора статьи, обычно через полтора часа среди сотен работающих мониторов и гомона толпы большинство посетителей откровенно "плывет", и их желание можно выразить простой фразой: "Где бы сесть посидеть?" На этом фоне просто-напросто пропадает желание разбираться в чужой продукции.
Вторая задача: автор статьи, проведя пять дней на выставке и постоянно общаясь с Коллегами, так и не понял, в чем состоит разница между всевозможными отечественными бухгалтерскими программами и их зарубежными аналогами...
Третья задача: многочисленные девушки и молодые женщины, привлеченные фирмами на работу на выставке, первый день держатся за счет очарования молодости. Но уже на второй день к обеду "скисают" и начинают халтурить - видимо, сказывается отсутствие профессиональной подготовки к выставке.
Кстати, непонятно, почему на главной выставке программных продуктов трудно пообщаться с представителями компьютерной прессы. Стенды с названиями компьютерных журналов присутствуют, на многих из них раздаются или продаются свои издания, но Вы вряд ли найдете на стендах авторов этих изданий. Между тем всероссийская выставка - событие, на котором не грех бы поприсутствовать и главным редакторам...
ЗАДАЧА ЧАСТИЧНО РЕШЕНА, НО...
Всегда обидно видеть верно начатые, но "недорешенные" задачи. Пожалуй, наиболее типичных ошибок было три:
надежда на "волшебную одноходовку";
"непопадание в уровень";
отсутствие прогноза.
Надежды на "волшебную одноходовку" можно проиллюстрировать такими типовыми примерами (комментарии - в скобках):
проекция движущихся световых пятен на пол...(ну и как это связано со стендом?);
флаги висят в проходе, но горизонтальная надпись на них не читается;
гирлянды надувных шариков по стенам и фризу стенда (не понятно, какую задачу решают эти разноцветные шарики?);
проехавший по проходу между ног посетителей небольшой радиоуправляемый трактор с объявлением;
на листовке и визитке указана фирма (без пояснения, где ее найти на выставке).
Явное непопадание в уровень (или стиль), когда:
у достаточно солидных фирм раздаточный материал сделан на ризографе;
за небольшую программку для управления персоналом столовой запрашивают аж 500$;
отлично сделанная программа (в том числе и навигация внутри программы) - и рябящее обилие мелких и нечитаемых надписей на стенде;
очень мелкие надписи на бэджах стендистов (при том, что многие компьютерщики - в очках).
С неизбежностью, описанной в "Прогнозе развития рекламы", фирмы начинают расхватывать цветовую гамму как элемент фирменного стиля. Многие фирмы (!) используют тот же темно-синий цвет, что давно используется авиаторами, почтовиками, многими западными фирмами и рухнувшим "Инкомбанком"... Другие активно используют:
коричневый (разные оттенки);
красный;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--