Доклад: Машиностроение
С точки зрения особенностей размещения производства и степени расчленения технологического процесса отрасли машиностроения классифицируются следующим образом:
тяжелое машиностроение , в том числе энергетическое
общее машиностроение (без автомобилестроения)
локомотивостроение
судостроение
вагоностроение
с/х машиностроение (без тракторостроения)
среднее машиностроение
автомобилестроение
тракторо-, в том числе танкостроение
станкостроение
наукоемкое машиностроение (группа отраслей по производству точных машин, механизмов, приборов, инструментов)
В зависимости от целевого назначения выпускаемых машиностроением машин оно делится на тяжелое, легкое и среднее.
Тяжелое машиностроение производит металлургическое (блюминги, слябинги, прокатные станы), горно-шахтное, подъемно-транспортное оборудование. Для тяжелого машиностроения характерны предприятия полного цикла: заготовка, механическая обработка, сборка. Тяжелое машиностроение ориентируется на металлургические базы и на потребителя. Классическими примерами тяжелого машиностроения являются Урал и Сибирь: Екатеринбург, Орск, Новокузнецк, Кисилевск, Иркутск (производство драг)
Энергетическое машиностроение , несмотря на металлоемкость, ориентируется на квалифицированные кадры и научно-исследовательские базы. Производит паровые турбины, гидротурбины, атомные реакторы, аккумуляторы, трансформаторы, оборудование для ЛЭП, генераторы.
Производство турбин :
Санкт-Петербург (гидротурбины, генераторы)
Москва (Динамо)
Екатеринбург
Новосибирск (турбины ТЭЦ)
Волгодонск – “Атоммаш” (Ростовская область)
Под Санкт-Петербургом – в Колпино – “Ижорский”
Производство котлов :
Таганрог
Белгород
Подольск
Барнаул
Кузнечно-прессовое оборудование и тяжелые станки :
Коломна
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--