Доклад: Математические игры для детей

Станции: “Смекалкино”

“Измерялкино”

“Рассуждалкино”

“Уравнялкино”

“Вычислялкино”

I. Организационная часть

II. Представление команд

III. Объявление правил игры. Выдача Маршрутных листов.

IV. Проведение игры.

V. Сбор команд. Конкурсы стихотворений о математике.

VI. Подведение итогов. Награждение.

Пусть каждый день

и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым

будет ум у Вас,

А сердце

умным будет.

(С. Маршак)

“СМЕКАЛКИНО”

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.

Вопрос Ответ
1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? Мотоциклист ехал в поселок
2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20 км/ч., второй 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи? В момент встречи они оба находились на одинаковом расстоянии от А
3) Когда делимое и частное равны между собой? Если делитель 1
4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? 3: дедушка, отец и внук
5) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?

600

6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4. 4 , 5
7) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 30 км.
8) Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? 4 кг.
9) Сколько километров в 1 000 000 мм ? 1 км
10) На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 м.? 5 мин.

“ИЗМЕРЯЛКИНО”

Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей)

Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.

(А.С. Пушкин)

Правила: На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу. Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.

Решив задачу, ученик получает 5 баллов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача).

Задание 1

ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?

ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника



Задание 2

Найти площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8 см.

ОТВЕТ: 24 см2


Задание 3

ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?

ОТВЕТ: 13


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 199
Бесплатно скачать Доклад: Математические игры для детей