Доклад: Математические игры для детей
Станции: “Смекалкино”
“Измерялкино”
“Рассуждалкино”
“Уравнялкино”
“Вычислялкино”
I. Организационная часть
II. Представление команд
III. Объявление правил игры. Выдача Маршрутных листов.
IV. Проведение игры.
V. Сбор команд. Конкурсы стихотворений о математике.
VI. Подведение итогов. Награждение.
Пусть каждый день
и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым
будет ум у Вас,
А сердце
умным будет.
(С. Маршак)
“СМЕКАЛКИНО”
Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.
Вопрос | Ответ |
1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? | Мотоциклист ехал в поселок |
2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20 км/ч., второй 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи? | В момент встречи они оба находились на одинаковом расстоянии от А |
3) Когда делимое и частное равны между собой? | Если делитель 1 |
4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? | 3: дедушка, отец и внук |
5) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка? |
600 |
6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4. | 4 , 5 |
7) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? | 30 км. |
8) Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? | 4 кг. |
9) Сколько километров в 1 000 000 мм ? | 1 км |
10) На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 м.? | 5 мин. |
“ИЗМЕРЯЛКИНО”
Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.
(Г. Галилей)
Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.
(А.С. Пушкин)
Правила: На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу. Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.
Решив задачу, ученик получает 5 баллов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача).
Задание 1
ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?
ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника
Задание 2
Найти площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8 см.
ОТВЕТ: 24 см2
Задание 3
ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?
ОТВЕТ: 13
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--