Доклад: Монтессори -педагогика история и современность
Работу выполнила:
студентка 2 курса 20 группы
факультета психологии
Янчесова Ю.М.
Научный руководитель:
Геннадий Иванович
Минск – 2007
Оглавление
Стр.
Введение……………………………………………………………….3
Биография……………………………………………………………...4
§1. Технология саморазвития………………………………………...4
1.1. Классификационные параметры…………………………….5
1.2. Целевые ориентации…………………………………………5
1.3. Концептуальные положения………………………………...5
1.4. Особенности содержания……………………………………6
1.5. Особенности методики и организации……………………..7
1.6. Педагогические принципы…………………………………..8
§2. Монтессори-движение за рубежом: история и современность..9
2.1. США…………………………………………………………..9
2.2. Япония………………………………………………………..10
2.3. Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Малайзия………………….12
2.4. Филиппины…………………………………………………..13
2.5. Африканские страны………………………………………...13
2.6. Европейские страны…………………………………………14
§3. Монтессори-движение в России: история и современность…..14
Заключение……………………………………………………………17
Библиографический список………………………………………….18
Введение
Взаимопроникновение и диалог культур является тенденцией времени. Возникновение и укрепление взаимосвязей России и зарубежных стран создаёт условия для формирования открытого педагогического мышления, при котором осваивается всё целесообразное в мировом восприятии и образовании. Заметным явлением в зарубежном образовании ХХ в. стала образовательная система итальянского педагога, врача и общественного деятеля Марии Монтессори. Во всём мире интерес к её идеям то поднимался, то спадал, тем не менее, они не только нашли применение и развитие, но и оказали существенное влияние на современное зарубежное образование. Монтессори-детские сады и школы существуют в Европе, Северной и Южной Америке, в Азии и Австралии.
В России в 1910 – 1930-е гг. идеи Монтессори также нашли ряд сторонников, среди них – А.П. Выгодская, А.А. Перроте, Т.Л. Сухотина, В.В. Таубман, Ю.И. Фаусек; на русский язык были переведены её книги «Метод научной педагогики», «Самовоспитание и самообучение в начальной школе», «Руководство к моему методу» и некоторые другие. Ряд отечественных специалистов прошли профессиональную подготовку за рубежом. Появился спрос на Монтессори-образование со стороны родителей. Возник целый ряд детских садов, в различной степени реализующих идеи Монтессори. В педагогических вузах и колледжах, в институтах повышения квалификации работников образования, на негосударственных курсах осуществляется подготовка специалистов, способных работать по Монтессори. Однако в конце 1930-х гг. политическая ситуация меняется, и система Монтессори на длительный период оказывается в забвении.
И всё же и в последующий период её идеи находят некоторое применение. Их использует Е.Н. Потапова для обучения детей письму, широкую известность приобретают так называемые «рамки Монтессори» среди дидактических материалов Б. и Л. Никитиных, ряд её идей положен в основу системы сенсорного воспитания, разработанной Л.А. Венгером и его учениками. Но вплоть до конца 1980-х гг. ХХ в. В связи с происходящими в обществе процессами демократизации и тенденцией гуманизации отечественного образования происходит возрождение системы Монтессори и распространение её в различных регионах России.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--