Доклад: Организация торговой сети биотуалетов г. Москвы

Наименование проекта:

Организация торговой сети биотуалетов

Цель бизнес-плана:

Данный бизнес-план подготовлен для предприятия ОАО «Биотуалет-плюс».

Данный документ предназначен для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Туалеты сидячего типа появились в истории человека ни много ни мало за 2500 лет до н. э., они имели водную природу выведения отходов и были связаны между домами каналами, выложенными обожженными глиня­ными кирпичами. Археологические раскопки подтверждают существование туалетов сидячего типа в Египте (2100 до н.э.). Несмотря на то, что механизм работы тех туалетов был открыт еще в те времена, основной принцип сис­темы остается тем же. В Риме бани-туалеты также были спроектированы как отверстия в полу над протекающей внизу водой. Тогда пользование туалета не вызывало никакого смущения. Часто можно было увидеть на званном ужине в Риме рабов, вносящих серебряные горшки для сбора мочи. И члены королевской семьи справляли нужду, продолжая одновременно общение.

Примерно за 200 лет до н.э. отношение к туалетам общественности начало медленно прогрессировать – власти стали просвещать массы о необхо­димости иметь собственный туалет, о необходимости поддерживать его в чистоте, о важности умения контролировать себя в обществе. Период между 500-1500 гг. н.э. был очень темным веком с точки зрения гигиены человека. Это была эра выгребных ям. Отходы из туалетов богачей отводились в воду и близлежащие земли, используемыми бедняками.

В 1596 Джоном Харнгтоном был изобретена уборная, которая стоила тогда 6 шиллингов и 8 пенсов, однако данный туалет не пользовался массовой популярностью в течение почти двухсот лет. Задержка в фактическом применении новинок была обычным делом в те времена. В течение этого времени люди пользовались земляными туалетами –альтернатива водным, а так как использовалась земля, то проблемы чистоты оставались не решен­ными. Мир наблюдал развитие поддонных туалетов, которые напоминали зольник сигарет, выбрасывающих вещество в поддон, что опять же требовало очистки вручную. Также использовались ночные горшки, а близость испраж­нений и открытая дефекация присутствовали, как и раньше. В 1738 г. Брон­дел создал туалет со смывом клапанного типа. Александр Каммингс улучшил технологию и сконструировал туалет с водяным затвором (гидрозатвором), сдерживающим неприятные запахи. Но конструкция клапана и заливного отверстия нуждалась в доработках. В 1777 г. Джозеф Прейзер решил эту проблему заменой скользящего клапана на клапан с рукоятью. Эта техноло­гия слива считалась безупречной до 1870 г., когда С.С. Хелиор изобрел туа­леты сливного типа, названные “optims”.

Позже, 1800-е годы увидели выход канализационной системы, описанной конструктором Хауссманном как “подземные галереи, которые есть ор­ганы большого города, работающие как органы тела, не видные глазу”.

С 1880г. и далее основной акцент был сконцентрирован на эстетическом оформлении, дабы украсить водный резервуар и чашу, в некотором от­ношении напоминающую чашу для фруктов. Были придуманы занавески для туалета, и со временем вошла в моду установка его в ванной.

Данное предприятие будет продвигать свои услуги на рынке города Москвы. Рынок города Москвы является достаточно привлекательным сегментом рынка, так как Москва в сравнении с другими городами очень загрязненный город и необходимость в общественных туалетах актуальна. Территории массового скопления людей, мест проведения досуга, различного рода стадионов, парков, танцевальных площадок и другое очень редко оснащены нормальными туалетами. Именно данные территории особо привлека­тельны для ОАО «Биотуалет-плюс».

Рабочий персонал планируется составить из основных рабочих, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе. Рабочая бригада будет состоять из 2 рабочих без высшего образования. В составе рабочих обяза­тельно должны быть одна женщина и один мужчина для более рациональной организации работ. Руководством предприятия будут выделены средства на инвентарь и специальную одежду. Для более эффективной работы предпри­ятия необходимо иметь в основных средствах автомобиль небольшой вме­стимости.

Для завоевания потребительских предпочтений руководством предприятия разработана политика продвижения услуг на рынок. Для внедрения на рынок предпринята политика установления доверительных отношений между потребителями и фирмой. Первый день работы будет приурочен к ка­кому-нибудь праздничному дню и услуги будут предоставляться бесплатно Данное мероприятие предназначено для оценки потребителями истинной цели предприятия.

Руководством планируется закупить для начала 10 биотуалетов. Месторасположение туалетов планируется в связи нагрузкой на какие то попу­лярные места отдыха. Два раза в неделю обслуживающий персонал будет проводить санитарные и дезинфекционные работы.


БИЗНЕС И ЕГО ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ

Плюсы и минусы бизнеса биотуалетов:

+ За установку туалета не нужно платить арендную плату.

+ Власти поощряют развитие бизнеса, так как заинтересованы в поддержании чистоты на улицах.

+ Вложения в организацию бизнеса окупаются не позднее чем через год.

- Основной клиент - город. Поэтому невозможно работать без хороших связей с властями.

- Чтобы организовать сеть туалетов нужно приличная сумма вложений на закупку кабинок, автомобилей и специальной техники.

- Сложно подобрать добросовестный персонал, так как работа по обслуживанию туалетов трудоемкая и малопривлекательная.

- В России пластиковые туалеты служат в 1,5 - 2 раза меньше, чем на Западе. Пластик быстрее разрушается из-за морозов и высокой загазованности. Поэтому на Крайнем Севере эксплуатировать кабинки вообще нельзя. А в Западной Сибири их рентабельность вдвое ниже, чем, например, в Цен­тральном районе России.

- Туалетные кабинки в России не страхуют. Поэтому в случае их порчи вандалами все расходы несет владелец.

В настоящее время данный бизнес распространен в крупных городах, и в частности в Москве. Рискнем предположить, что вследствие повышения уровня культуры, и с целью уменьшения загрязнения территории, население более активно будет пользоваться данной продукцией.

Расчет данного бизнес-плана основывается на организации сети перевозных туалетов. Расчет емкости рынка основывается на предположении, что в день в среднем пользоваться услугами будут 55 человек. Это очень мало, но даже при такой ситуации проект окупится довольно быстро. Емкость рынка в месяц равна 55 человек * 10 туалетов * 30 дней * 5 рублей = 82,5 тысячи рублей в месяц.

ОАО «Биотуалет-плюс» планирует позиционировать свою деятельность у мест большого скопления людей, таких как:

- рыночные площади;

- концертов;

- развлекательных мероприятий;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 259
Бесплатно скачать Доклад: Организация торговой сети биотуалетов г. Москвы