Доклад: План социальной рекламной кампании: женское курение
География: регион - Москва и Московская область. В дальнейшем рекламная кампания будет, возможно проводиться в других крупных городах России, где велик процент курящих женщин, однако для первой кампании был выбран указанный регион в силу доступности организаторам ресурса СМИ, административного ресурса, данных социологических исследований.
Целевая аудитория: Рекламная кампания ориентирована на 2 целевые группы:
1) женщины в возрасте от 20 до 27 лет,
2) женщины от 30 до 40 лет.
Содержание коммуникационного послания:
Исследовав целевую аудиторию, организаторы кампании пришли к выводу, что для первой целевой группы характерны такие жизненные ориентиры, как красота, стиль, мода, внешний вид. В то время, как вторая группа скорее склонна заботиться о семье, с одной стороны, и о возрастных изменениях, связанных с внешностью, с другой. В связи с этим, рекламное послание:
для первой группы - должно демонстрировать, что курение не модно, не красиво, не стильно и не поощряется в обществе; для второй группы - курение ускоряет процесс старения кожи и всего организма, курящая женщина в семье подает плохой пример детям и наносит вред их здоровью.
План рекламной кампании:
Длительность - 4 месяца (организаторы рекламной кампании рассчитывают, по прошествии 4 месяцев, провести мониторинг общественного мнения, подвести итоги рекламной кампании и далее, с учетом результатов планировать последующие мероприятия, как то: подобная рекламная кампания в других городах России, вторая рекламная кампания в Москве и Московской области).
Ритм - пульсирующий (постоянное присутствие в выбранных СМИ рекламных материалов с некоторыми колебаниями интенсивности)
Размещение:
1. Журналы: для 1-й цел. гр. - Elle, Жалюз, Афиша, Men’s Health; для 2-й цел. гр. - Лиза, Работница, Караван, 7 дней
2. Телевизионные каналы: дневной эфир (в расчете на домохозяек) - Ren-TV, Муз-ТВ, ОРТ, РТР; вечерний эфир - НТВ, РТР, ОРТ, Ren-TV/
Со всеми телевизионными каналами планируется заключить договоренность о предоставлении специального эфирного времени для показа рекламных роликов.
3. Реклама на радио: для 1-й цел. гр. - Love-Радио, радио-ULTRA, Maximum; для 2-й цел. гр. - Радио 7 на 7 холмах, Русское радио-2, радио Европа-плюс.
Помимо непосредственно рекламных сообщений, предлагается сделать радиопередачу:
для 1-й группы: молодой человек (некурящий) и девушка (курящая) звонят в студию, задача молодого человека- познакомиться и убедить девушку, что курить не стоит. Выигравшим считается тот, кто приводит наиболее убедительные аргументы. Победившая пара отправляется в путешествие на природу.
для 2-й группы - более серьезный подход: выступления экспертов, выступления популярных женщин (Лариса Долина, например) и т.п. Однако форма подачи материала должна быть легкой и ненавязчивой, например, 5-10 минутные блоки в перерывах между обычным радиоматериалом.
4. Наружная реклама - щиты, билборды - в небольшом количестве.
5. Дополнительные виды рекламы: распространение рекламных материалов (это могут быть брошюры, плакаты - обязательно профессионально выполненные, информационные листовки) в
- салонах красоты;
- парикмахерских;
- спортзалах;
- наиболее посещаемых частных клиниках.
График размещение:
Начало рекламной кампании - реклама в журналах, печать и распространение рекламной полиграфии (см. п.5), радиореклама. Второй месяц - появление рекламы на радио, реклама в журналах продолжается в каждом втором номере для еженедельников и в каждом номере для ежемесячных журналов.
Третий месяц - реклама на телевидении, активная радиореклама и передачи, реклама в журналах с меньшей интенсивностью (не во всех изданиях, с меньшей частотой). Радиорекламу можно пускать по всем каналам, но передачи не должны дублировать друг друга единовременно, поэтому радиопередачи (см.п.3) в различных вариациях будут идти на разных станциях в различные периоды времени.
Четвертый месяц - наружная реклама будет хороша в качестве визуального раздражителя и напоминания на улицах города. Радиопередачи заканчиваются. Вновь проходит интенсивная рекламная кампания в прессе. Телевизионные ролики демонстрируются с чуть меньшей активностью, но и не исчезают с экрана.
Примерный образно-композиционный ряд одного телевизионного рекламного ролика:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--