Доклад: Подготовка детей к школе
Доклад
ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Психолог Смирнова А.И.
Подготовка детей к школе
Главной задачей дошкольного учреждения на дошкольной ступени образования сохранить самостоятельность дошкольного детства и сформировать фундаментально личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения.
Основным источником проблем связанных с переходом ребенка из детского сада в школу - новизна проживания ситуации для родителей и самого ребенка.
Образы будущей школы, учителя, а также фантазии взрослых о предстоящей учебе имеют выраженный черный или белый цвет. Дошкольное учреждение проводит профилактику школьных страхов, внимание родителей переключает на понятие, критерии оценки ситуации и снижает напряженность ожидания начала школьного обучения.
Необходимо проводить опросы родителей, что их больше волнует.
Возможно групповая и индивидуальная работа психолога по профилактики школьных страхов.
Главное направление работы психологов, дефектологов, воспитателей направлены на профилактику школьных страхов - внесение конструктивных оттенков в создаваемые образы, смещение внимание родителей на понятные, земные критерии оценки ситуации и через это снижение напряженности ожидания начала школьного обучения.
В практике чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6-8 лет.
Недостаточное речевое развитие детей, в том числе речевой памяти.
Неполные зрительные и зрительно пространственные представления.
Задержка развития мелкой моторики рук.
Недостаточно развитие внимание.
Недостаточно развития произвольность.
Нарушение формирования учебной мотивации.
Проблемы эмоционально - личностного развития (страхи, агрессия).
Проблемы поведения ().
Высокая утомляемость.
Первым четырем группам детей целесообразно сотрудничество с логопедом, преподавателем дефектологом. Остальные проблемы решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом.
Иными словами психолог направляет коррекционно-развивающую работу в той мере, в какой проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции.
Надо сказать, что данные исследования свидетельствуют, что наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием.
Поддержка ребенка в овладении школьными навыками - задача, решение которой может определить всю его дальнейшую жизнь.
Жизненность, активность, любознательность, способность фантазировать, сочувствовать и сопереживать для ребенка оказывается более важным в дальнейших жизненных успехах, чем сниженный фон настроения, чрезмерная послушность, зависимость от других.
Известно у большинства детей 6-7 лет есть проблемы с вниманием. Внимание связанно с работоспособностью. Некоторые дети утомляются крайне быстро. Чаще это же, чьи мамы имели осложнения беременности в родах, однако встречаются и другие причины. Утомления чаще всего бывает двух видов. Однако проявляется классически: уставший ребенок начинает зевать, становиться сонным, работу выполняет формально. Нужно дать ему отдохнуть или переключить на более привлекательную и интересную деятельность. Другой вид утомления может обнаружить: чем больше ребенок устал, тем более подвижен он становится. Это проявляется так же в отвлекаемости, дети начинают реагировать на все случайные раздражители, выполняемая работа также приобретает черты формальности. Таких детей невозможно, да и не вредно заставлять сидеть тихо: набегавшийся, активный ребенок постепенно может вернуться к учению. Наконец время от времени встречаются дети, которые испытывают перенасыщение, скуку, они уходят в мир своих игр и фантазий, все меньше реагируя на требования учителя. При утомлении у детей ухудшается:
переключение (уставший ребенок не способен следить за мыслью воспитателя)
концентрация внимания (уставший пропускает мимо ушей сказанное учителем, делает все больше ошибок)
распределение внимания (ребенок испытывает затруднения при совмещении двух видов работ)
У детей УО слабые формы внимания.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--