Доклад: Пользователи информации финансовой отчетности
В условиях рынка предприятия являются независимыми производителями. Однако финансовые результаты их деятельности интересуют достаточно большое количество пользователей информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Прежде всего информация о деятельности предприятия интересует тех, кто входит в так называемые партнерские группы предприятия, т.е. непосредственно участвует в его финансовой и хозяйственной деятельности, вносит свой вклад в эту деятельность, требует компенсации за свой вклад и, исходя из своих интересов, анализирует информацию о предприятии.
В табл.1 представлена характеристика основных партнерских групп предприятия.
Таблица 1
Характеристика партнерских групп (пользователей информации) предприятия
Партнерские группы | Вклад в деятельность предприятия |
Требования компенсации |
Объект анализа |
1. Администрация руководство, | Знание дела и умение руководить |
Оплата труда, привилегии | Вся информация, полезная для управления |
2. Персонал, служащие | Выполнение работ в соответствии с разделением труда | Зарплата и социальные условия |
Финансовые результаты |
3. Поставщики |
Поставка материальных ресурсов |
Договорная цена |
Финансовое положение |
4. Покупатели и клиенты | Сбыт продукции и услуг |
Договорная цена | Финансовое положение |
5. Собственники |
Собственный капитал |
Дивиденды |
Финансовые результаты и финансовое положение |
6. Заимодавцы |
Заемный капитал |
Проценты | Ликвидность баланса |
7. Государственные органы и внебюджетные фонды |
Услуги общества |
Налоги и другие сборы и взносы | Финансовые результаты и их слагаемые |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--