Доклад: Понятие организации

Организация и человек

Организационные структуры

Организация представляет собой единство функций и структуры.

Основным элементом организации, определяющим ее характер. Основные цели, направленность развития - коллектив.

Коллектив - это группа лиц, признающих друг друга, объединенных общей целью и взаимодействующих ради ее достижения. Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образует содержание такого понятия, как «организация». Любая организация выполняет две функции - достижение цели создавших ее лиц и поддержание собственного существования.

Организация — это всегда прежде всего организация людей, а не вещей. Однажды возникнув, организация приобретает ту или иную степень самостоятельности, позволяющую ей вступать в определенные отношения со своими создателями. Организация, в свою очередь, применяет возможности объединяемых ею людей для собственного ук­репления и развития. Поэтому она ожидает от своих участников наличия определенного опыта, знаний, ква­лификации, разделения своих целей и ценностей, активного участия в делах, исполнительности, ответствен­ности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения. В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны. Организация представляет собой единство функций и структуры.

Структура организации, то есть упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных частей, существует в трех формах:

1. Техническая структура - жесткая структура - представлена совокупностью материальных объектов и процессов (помещение, оборудование, условия труда, технологии) которые в единстве образуют базу остальных.

2. Социальная структура - образуется совокупностью ее участников и связей между ними. Сюда включают, формальны и неформальные группы, должности, служебные и личные связи, ценности, сферы влияния, линии подчинения и пр. Все элементы социальной структуры являются изменчивыми, а поэтому называются «мягкими».

3. Социотехническая структура - это совокупность рабочих мест, объединяющая работников пространственно и технологически. Она интегрирует в себе жесткую техническую и гибкую социальную структуры.

ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ?

Признаки :

1. Прежде всего, речь идет о наличии цели, придающей смысл ее существованию. Цель

состоит в удовлетворении потребностей входящих в нее людей.

2. Обособленность от окружения.

3. Взаимосвязь отдельных частей.

4. .Способность к саморегулированию с помощью внутриорганизационного центра

5. Организационная культура.

6. Устойчивость к внешним и внутренним возмущениям.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗАЦИЯ, И ЧТО ЕЁ ОКРУЖАЕТ?

• Внутренняя среда организации и ее элементы

• Внешняя среда

Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их совокупность образует ее внутреннюю среду. Рассмотрим эти элементы подробнее.

Разделение труда представляет собой разграничение и обособление различных видов деятельности, зак­репление их за отдельными людьми и группами. Оно бывает горизонтальным и вертикальным. Горизонталь­ное имеет в основе технологии, профессии, выпускаемую продукцию и т.п. И определяет общую организа­ционную структуру.

Вертикальное разделение труда, связанное с обособлением исполнителей и руководителей различного уровня, служит основой структуры управленческой.

Существует четыре типа технологий.

Складывающаяся заключается в том, что все участники относительно независимо друг от друга работают на кого-то одного, кто создает конечный продукт. Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности. Наконец, групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте многими участниками.

Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок. Под ним понимается сово­купность автоматически действующих правил и норм (прохождения документов, приема посетителей, нача­ла и окончания работы, перерывов и пр.).

Внутренняя среда - совокупность внутренних эле ментов организации, к 'которым относятся;

- разделение труда (горизонтальное и вертикальное);

- технология деятельности (складывающаяся, последовательная: связанная, групповая);

- организационный порядок;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 295
Бесплатно скачать Доклад: Понятие организации