Доклад: Порядок организации и ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории Российской Федерации. Полные товарищества, не являющиеся юридическими лицами, а также малые предприятия могут вести бухгалтерский учет по упрощенной системе.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит их документов четырех уровней:

первую группу документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления Правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в конкретной организации. Основой правовой базы в области бухгалтерского учета является Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Также к этой группе можно отнести Гражданский Кодекс РФ Закон от 29.12.95г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектом малого предпринимательства"

второй уровень составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия по отдельным участкам бухгалтерского учета, бухгалтерские приемы. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету определенного имущества. Например, Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика" (ПБУ 1/98), Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/97), и т.д." Кроме этого в эту группу документов входит План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. (На сегодняшний день Минфин РФ утвердил новый план счетов, который вступил в действие с 1 января 2001 года, но может применяться по мере готовности организации)

третий уровень документов раскрывает приемы бухгалтерского учета. К ним относятся методические указания по ведению бухгалтерского учета, инструкции, рекомендации и т.п. Например, методические указания по ведению бухгалтерского учета доверительного управления и совместной деятельности

четвертый уровень занимают рабочие документы самой организации, детализирующие бухгалтерский учет в конкретной организации. К ним, например, относится учетная политика организации.

Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

Характеристика хозяйственных средств организации по форме размещения

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации, а объектами учета – активы организации и источники их формирования. По форме размещения активы организации подразделяются на внеоборотные, оборотные и отвлеченные средства.

Внеоборотные активы включают в себя основные средства, активы оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и другие.

К основным средствам относится имущество, используемое более 12 месяцев и стоимостью, превышающей 100 кратный минимальный размер оплаты труда (МРОТ). МРОТ до 1 июля 2000 года составлял 83,49 руб., после 1 июля – 132 рубля.

К нематериальным активам относится имущество, используемое более 12 месяцев, приносящее доход и возникающее как права на что-либо (например, патент на изобретение, промышленные образцы, товарные знаки, условная цена фирмы и т.д.).

Оборотные средства целиком потребляются в течение одного периода (цикл) производственного процесса. Их стоимость полностью входит в затраты на производство продукции, в состав оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, денежные средства и средства в расчетах. Также к оборотным средствам относятся малоценные и быстроизнашивающиеся предметы – это имущества стоимостью не более 100 кратного размера МРОТ. Информационно: при переходе на новый план счетов следует учесть, что отменен счет 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", такие средства будут учитываться как хозяйственный инвентарь на счете "Материалы".

К отвлеченным средствам относятся убытки и дебиторская задолженность, не возвращенная в течение длительного времени.

Характеристика хозяйственных средств организации по источникам формирования

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации, а объектами учета – активы организации и источники их

Хозяйственные средства организации по источникам формирования разделяются на собственный капитал и заемный капитал.

Собственный капитал может состоять из уставного , добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, нераспределенной прибыли, целевых поступлений . Собственный капитал – это чистая стоимость активов, определяемая как разница между стоимостью активов организации и его обязательствами.

Заемный капитал – это часть стоимости активов организации, сформированной за счет обязательств (заемных средств) организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками. К обязательствам организаций относятся кредиты банков, кредиторская задолженность, займы. Заемные средства бывают краткосрочные, то есть со сроком погашения менее, чем 12 месяцев, и долгосрочные, то есть со сроком погашения более 12 месяцев

Понятие о бухгалтерском учете. Основные задачи учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную, регламентированную и информационную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчетов и обязательств, собственных финансовых результатов хозяйствующего хозяйственного субъекта.

Бухгалтерский учет фиксирует все хозяйственные операции непрерывно как в натуральных показателях, так и в денежном выражении.

Бухгалтерский учет отличается от других видов учета (статистического, налогового, управленческого) применением особых видов учета: счета, двойная запись, баланс. Бухгалтерский учет играет большую роль в управлении предприятием, так как формирует информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По данным бухгалтерского учета составляется отчетность, используемая как самим предприятием, так и инвесторами и другими пользователями.

Задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о хозяйственных и финансовых процессах, результатах деятельности организации

контроль за наличием и движением имущества

контроль за формированием и использованием источников для создания имущества

предотвращение потерь и выявление резервов повышения эффективности хозяйственной и финансовой деятельности

подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности, используемой инвесторами, кредиторами, поставщиками, покупателями

формирование фактической себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказанных услуг

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 238
Бесплатно скачать Доклад: Порядок организации и ведения бухгалтерского учета