Доклад: Применение технологии "тонкого клиента" в корпоративных сетях
Министерство образования Республики Беларусь
УО "Витебский государственный технологический университет"
Кафедра информатики
Доклад на тему:
"Применение технологии "тонкого клиента"
в корпоративных сетях"
Выполнил:
Витрук Е.Е.
Научный руководитель:
Кунцевич С.П.
Витебск
Содержание
Введение
"Тонкий клиент" в корпоративных сетях
1. Стадия проектирования
2. Стадия развертывания
3. Стадия эксплуатации
4. Модернизация
Заключение
Список использованных источников
Введение
При создании корпоративных информационных систем всё большую популярность приобретают решения на базе технологии "тонкий клиент".
В сегменте оборудования для организации рабочих мест персонала "тонким клиентом", как правило, именуют любое устройство, которое реализует для пользователя работу за виртуальным рабочим столом (desktop) традиционного персонального компьютера или рабочей станции, не обладая полной функциональностью универсального ПК. Однако "тонкий клиент" или терминал не является принципиально новым изобретением.
В 70-х годах ХХ века именно терминалы использовались для взаимодействия пользователей с компьютером. Сам терминал служил исключительно для ввода и вывода информации. Вычислительная машина, которая делала настоящую работу, могла занимать достаточно просторный зал и требовать особого ухода. Поставить её на каждое рабочее место просто невозможно, поэтому терминал оставался одним из немногих способов интерактивного общения с ЭВМ.
Когда появились персональные компьютеры, ситуация изменилась. Терминалы стали не нужны, и хотя в крупных вычислительных центрах они, безусловно, продолжали существовать, большинство пользователей не сталкивались ни с чем подобным.
Однако с распространением локальных сетей, идея использования терминалов вместо полноценных компьютеров вновь стала актуальной. Идея заменить дорогостоящие ПК простыми клиентами, умеющими только подключаться к сети и выводить на экран картинку, показалась весьма привлекательной для многих компаний.
В середине 90-х годов ХХ века большие надежды возлагались на концепцию сетевых компьютеров, предложенную компанией SunMicrosystems. Предполагалось, что сетевые компьютеры станут подключаться к сети и исполнять загруженные с сервера приложения на языке Java. Однако эта идея обернулась неудачей. Разработка коммерческих решений затянулась, а снижение цен на обычные ПК привело к тому, что так называемые сетевые компьютеры оказались едва ли не дороже полноценных офисных машин.
Несмотря на это, концепция бездискового терминала уцелела. Именно на ней основано большинство современных тонких клиентов, хотя Java в них не используется.
Другим вариантом "тонкого клиента" может являться обычный персональный компьютер, мощности которого не хватает для работы с современными приложениями. Если установить на такой ПК соответствующее программное обеспечение, можно превратить его в терминал для работы с сервером, выполняющим все приложения. С подобной системой можно было столкнуться в середине 90-х годов на уроках информатики в некоторых школах. Так, например, устаревшие компьютеры на процессорах 386SX использовались для работы с Windows-приложениями, запускаемыми на сервере. На 20-мегабайтных винчестерах рабочих станций находилась лишь урезанная до предела Windows 3.11 для рабочих групп, при помощи которой и осуществлялся доступ к приложениям на сервере. Специалисты, впрочем, не рекомендуют использовать старые ПК в качестве терминалов ввиду их низкой надежности, трудностей с техническим обслуживанием и понижением уровня безопасности хранимых данных.
"Тонкий клиент" в корпоративных сетях
До сих пор многие компании в качестве единственно возможного средства работы рассматривают лишь обычные настольные ПК. Однако есть и другой способ, позволяющий наладить эффективную работу сотрудников, и вместе с тем снизить общую стоимость владения и поддержки информационной системы. Этот способ - использование "тонких клиентов".
Любая серьезная корпоративная сеть неизбежно проходит следующие стадии своего развития:
проектирование;
развертывание;
эксплуатация (сопровождение);
модернизация.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--