Под словом состав подразумевается устоявшееся число музыкантов в каждой из оркестровых групп. В средние века этого понятия не существовало - мелодические голоса исполняли на любых попавшихся под руку инструментах. Со времени Баха начинается постепенная унификация, что приводит к положению, при котором доминируют следующие музыкальные "образования" (конечно, не учитывая камерной музыки):
Симфонический оркестр
духовые в составе: 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета (появились позже) 2 фагота 2 валторны 2 трубы (не всегда) литавры (время от времени) струнные в составе: 1 скрипки 2 скрипки альты контрабасы | Вот так скоромно все и начиналось :) Музыка была подходящая - спокойная, средняя по громкости, всем все нравилось... но пришел дядя Бетховен, а за ним и Берлиоз и тут началось... | |
флейта-пикколо (может меняться на флейту) 2 флейты 2 гобоя английский рожок (также может меняться на гобой) кларнет-пикколо (редко, чаще все же 2-й кларнет) кларнет бас-кларнет (=3 кл.) 2 фагота контрафагот (самый низкий среди деревянных духовых) | из медных представлены: 4 валторны (чувствуете прирост?) 2 или 3 трубы появились: 3 тромбона и бас медных духовых туба | |
А сколько ударных!!
пишу все возможные, композиторы выбирают нужные (2-6 обычно):
треугольник, бубен, тарелки, малый барабан, кастаньеты, бубенчики, трещотка, ветряная машина, хлопушка, бруски, наковальня, цепи, сирены, клаксоны, свистки, флексатон, ластра, маракасы, клавес, гуиро, бонги, гонги, тимбалес, том-томы, большой барабан, темпл-блоки, там-там, ксилофон, вибрафон, антильские тарелочки, тубафон, колокольчики, колокола, маримбафон...
Перечислить все не могу - времени жалко (например Малер использовал в качестве ударного инструмента стул...
И еще: |
литавры, челеста, арфа и... |
фортепиано. | ...хотя, конечно, чаще оно выступает в роли солиста. | |
Также с оркестром "кооперируется" время от времени орган, но он слишком мощный для "сотрудничества".
струнные те же.
| Есть еще четверной и пятерной составы, но их описывать не буду, легче понять что, духовых и ударных там уже очень много (например валторн обычно 8), а общее число участников часто превышает 100 (!) человек. |
Балалайки 1ые, Балалайки 2 и з (но с разными диапазонами) Балалайки большие Балалайки очень большие (я серьезно!) Домришко, домра, домра средняя, домра теноровая, Домра большая басистая и домра басовая Гусли (обычно 2) Баяны: пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас Флейты и гобои (обычно по 2) Литавры (не всегда) некоторые ударные | | | |
К-во Просмотров: 144
Бесплатно скачать Доклад: Состав симфонического оркестра