Доклад: Транспортный комплекс

Сухопутный (ж/д, автомобильный) - транспортные средства (суда, локомативы, выгоны, самолеты)

Водный (морской, речной) пути сообщения (трассы, оборудование для транспортных средств, ж/д пути)

Трубопроводный транспортные предприятия (вокзалы, депо, порты, пристани, аэродромы)

Воздушный

Роль различных видов транспорта определяется их долей в общей транспортной работе (доля в грузообороте определенных видов транспорта в %):

1. Трубопроводный ~ 44%

2. Ж/Д ~ 43%

3. Морской ~ 9%

4. Речной ~ 4%

5. Автомобильный ~ 1,2%

6. Воздушный ~ 0,1%

Ж/Д транспорт

Главный вид транспорта в России – ж/д транспорт. Это обусловлено географическими особенностями нашей страны. По протяжению ж/д Россия занимает 2-ое место в мире после США – 87 тыс. км. (в 1913 – 72 тыс.). И протяженность российских ж/д составляет 11% от мировой протяженности ж/д. Ж/д транспорт обслуживает массовые перевозки различных грузов.

85% ж/д – размещается в европейской части страны. Это объясняется историческими причинами – экономика России концентрировалась в европейской части, и ее основные связи и, сл., грузопотоки ориентировались на запад и на юг, где были расположены крупные порты и основные торговые партнеры.

Основные черты географии ж/д определились еще до революци и мало изменились с того времени. В европейской части их концентрация напоминает гигантское колесо, ось которого Москва, из которой в 12 направлениях расходятся дороги. На восток от европейского колеса протянулись широтные магистрали, и по мере продвижения на восток их число уменьшается.

С 1837 по 1890 создавалась ж/д сеть в европейской части России. В 1837 году была построена первая ж/д из Санкт-Петербурга в Царское Село. В 1851 инженер Мельников построил ж/д из Москвы в Санкт-Петербург. В дальнейшем ж/д стремительно строились в разных направлениях. От Москвы и Санкт-Петербурга в разные стороны шли ж/д в лучевых направлениях.

Ж/Д соединили хлебные районы с крупными городами и портами, например:

1. Волгоград – Новороссийск

2. Волгоград – Орел – Рига

Для вывоза леса была построена ж/д дорога:

1. Вологда – Архангельск

На рубеже 19 и 20 веков была заложена Транссибирская магистраль , соединяющая Москву и Владивосток.

1. Вначале она была построена от Челябинска до Новосибирска.

2. Затем продолжена до Иркутска, а со стороны Владивостока – до Хабаровска.

3. Затем соединена.

Во время ВОВ были построены Печорская ж/д магистраль:

1. Воркута – Котлос – Коноша

и Волжская магистраль:

1. Казань – Волгоград по правому берегу Волги.

Главная задача ж/д дорог России – обеспечивать надежную транспортную связь европейской части с восточными районами.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 370
Бесплатно скачать Доклад: Транспортный комплекс